С 1 мая 2019 годы украинцы имеют право требовать проведения проверок качества жилищно-коммунальных услуг в своих домах и получать возмещение за получение некачественных услуг, с этих слов начали свое письмо в Единый центр обращения граждан жильцы означенного дома, возмущенные бездеятельностью коммунальщиков.
Кроме обслуживания лифтов в перечень услуг ЖЭКов, за которые ежемесячно жильцы платят 5% от минимальной зарплаты, входят: выполнение работ по обслуживанию и ремонту внутридомовых систем (водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения и газоснабжения); уборка как внутри дома, так и придомовых территорий (очистка снега, опавших листьев, вывоз мусора и т. Д); услуги по дератизации (уничтожение крыс) и дезинсекции (уничтожение насекомых); мытье струей из шланга асфальтового покрытия тротуаров, дворов в весенне-летний период; очистка крышек колодцев от песка и мусора после мытья асфальтового покрытия; полив территории и зеленых насаждений возле домов с помощью шланга.
По чистоте в домах дворники ЖЭКа имеют четкие инструкции: два раза в месяц мыть лестничные клетки и окрашенные части стен; два раза в год мыть окна; один раз в месяц мыть подоконники, почтовые ящики и перила; два раза в месяц коммунальщики должны обметать паутину и грязь со стен, потолков, дверей, окон, радиаторов и сетчатых ограждений лифтов.
По словам авторов письма, в доме №7 по ул. Давида Ойстраха подъезд не моется, часть вышеуказанных услуг не оказывается, деньги жильцов разворовываются. Авторы обращения требуют произвести перерасчет за не оказанные жильцам услуги.
Известно, что сегодня данному обращению присвоен регистрационный номер Ч1-4546. ООО «Жилищно-эксплуатационное предприятие Суворовский» (Директор — Попович В. А.) — поручено решить данную проблему до 7 февраля 2020 года.