Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Как во время карантина подписывать документы удаленно

    вчасно

    Перед теми компаниями, которые ушли работать на дом, возникла проблема. Как подписать и отправить контрагенту договор или акт выполненных работ, когда печать в офисе, директор и бухгалтер — на самоизоляции.

    Те, кто еще до карантина автоматизировали документооборот, сейчас оказались в более выигрышном положении. Поэтому тем, кто не успел, нужно срочно восполнять этот пробел и внедрять обмен документами онлайн.

    Тамара Кучугурная, директор по развитию сервиса обмена электронными документами “Вчасно”, рассказала, как быстро и бесплатно отказаться от бумаги в пользу электронных документов.  

    Скрытая угроза

    Во-первых, в условиях пандемии есть риск передачи вирусной инфекции через бумагу и контакты с людьми. Сколько у вас бизнес-партнеров, клиентов, поставщиков? А еще курьеры и работники почты. Правительство Китая, например, сжигало даже денежные купюры из зараженных вирусом районов. 

    Во-вторых, во время карантина возможны задержки с подписанием из-за перебоев с доставкой. Документ может быть готов минимум через 2 недели. А если обнаружится ошибка и нужно будет переподписать, то срок увеличится еще вдвое. Сейчас, когда бизнес и так несет большие убытки, кассовый разрыв (когда товар или услуга предоставляются сейчас, а деньги — через 2 недели) тем более может его погубить. Электронные документы способны сократить этот разрыв до нескольких часов. 

    В-третьих, при удаленной работе возникает проблема доставки и хранения бумажных документов. Где их хранить, когда офис не работает? Как сотрудникам получить доступ к тем бумагам, что были подписаны ранее? Множество вопросов без ответов.

    А почему не делать скан-копии?

    Скан-копия — это не документ, а просто копия. К тому же, все равно остаются нерешенными уже упомянутые проблемы с бумажными оригиналами: медленное закрытие сделок, невозможность совместной работы с ними, сложности с доставкой и хранением. 

    Сканируя документы, ваши сотрудники по сути будут делать двойную работу. А это нерациональные расходы ресурсов компании и в без того тяжелое время. 

    И самое главное — скан-копии не решают проблему дистанционного подписания документов. 

    Поэтому очевидно, что без внедрения электронного документооборота уже не обойтись. Он сохранит вам и деньги, и нервы — не только во время карантина, но и после возвращения к обычному ритму жизни. 

     

    С чего начать внедрение электронного документооборота?

    Этап 1

    Определите один или несколько самых распространенных документов в вашей компании. Договоры,  акты выполненных работ, расходные накладные и счета — наиболее популярные документы. Бывают компании с объемным внутренним документооборотом — заявки, внутреннее перемещение и так далее.

    Этап 2

    Выберите сервис электронного документооборота. Берите в расчет то, насколько эффективно вы сможете погрузить в него все процессы. Вы должны получить ответы на такие вопросы:

    • Сможете ли настроить в сервисе работу всех ответственных сотрудников? Дать разные права доступа бухгалтеру, менеджеру по продажам, работнику склада, директору и другим?
    • Настроить процесс согласования, а затем подписания?
    • Как быстро ваши коллеги смогут в нем выполнять свою работу? 
    • Какие есть инструменты для автоматизации процессов?
    • Есть ли возможность настроить интеграцию с 1С или другой учетной системой?
    • Насколько сервис выгоден не только для вас, но и для ваших партнеров. От этого будет зависеть отклик на отправленные документы.

    В условиях карантина выбирайте исключительно облачные сервисы. Установка и обновление компьютерных программ сейчас невозможна ни на вашей стороне, ни на стороне контрагентов.

    Сервис “Вчасно” предоставляет бесплатный доступ к обмену и подписание документов онлайн. Любое количество документов и файлов в любом формате можно отправлять контрагентам или согласовывать внутри организации.
    Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке https://vchasno.ua/auth/login.


    Этап 3

    Предупредите ваших контрагентов, что вы собираетесь обмениваться с ними электронными документами. Это можно сделать лично по телефону и с помощью рассылки. Стоит попросить их также зарегистрироваться в сервисе.

    Если вы больше получаете документов, чем отправляете сами, то лучше проявить инициативу и попросить выслать вам электронные документы в выбранном вами сервисе, чтобы не тратить время на их обработку. И не подвергать опасности друг друга лишний раз. 

     

    Этап 4

    Создайте пакет документов, загрузите в сервис и отправляйте на подпись. После подписания вам остается только ждать, когда ваш контрагент подпишет со своей стороны.

    Команда поддержки сервиса “Вчасно” имеет трехлетний опыт внедрения ЭДО в крупных компаниях и у частных предпринимателей. В условиях карантина в Украине до 24 апреля 2020 года линия поддержки сервиса консультирует по всем вопросам электронного документооборота.

     

    Добавить комментарий

    Трейдинг для начинающих: что нужно знать

    Сегодня наверное не осталось таких людей, которые бы не слышали о трейдинге. Эту профессию популяризируют и фильмы, и книги, и интернет. Многие считают, что стать трейдером может только очень умный человек, который хорошо умеет считать и имеет соответствующее образование и знакомства. Но на деле это не так. Практика показывает, что этот род занятости подходит для […]

    Как выгодно заказать вещи из Китая

    С каждым годом всё больше людей обращают внимание на покупку товаров из Китая. Это связано с привлекательной ценой и большим выбором продукции. Но чтобы заказ из Китая действительно был выгодным, необходимо учитывать ряд важных нюансов, связанных с доставкой, таможенным оформлением и выбором надежных посредников. Одним из главных факторов успеха при покупке становится именно доставка товаров […]

    Ножничные подъемники для перемещения грузов: какие модели предлагает предприятие FORSTOR

    На предприятиях часто возникает необходимость в перемещении грузов между ярусами и этажами. Самый лучший способ оптимизировать этот процесс — использовать ножничные подъемники от компании FORSTOR. Это универсальное оборудование, с помощью которого получится ускорить погрузку-выгрузку товаров, доставку стройматериалов, перемещение людей и так далее. Так вы сможете сэкономить на физической силе, ведь сотрудникам не придется носить тяжести […]

    Курсы немецкого языка онлайн – билет в немецкоязычный мир!

    Изучение немецкого языка онлайн уже перестало быть компромиссом и превратилось в удобный, эффективный и по-настоящему гибкий способ освоить один из ключевых европейских языков. Курсы немецкого языка онлайн от Aura School – пример того, как можно совместить живое общение, современные технологии и методику, проверенную международными экзаменами, не выходя из дома. Как же устроены эти курсы, кому […]