Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Как во время карантина подписывать документы удаленно

    вчасно

    Перед теми компаниями, которые ушли работать на дом, возникла проблема. Как подписать и отправить контрагенту договор или акт выполненных работ, когда печать в офисе, директор и бухгалтер — на самоизоляции.

    Те, кто еще до карантина автоматизировали документооборот, сейчас оказались в более выигрышном положении. Поэтому тем, кто не успел, нужно срочно восполнять этот пробел и внедрять обмен документами онлайн.

    Тамара Кучугурная, директор по развитию сервиса обмена электронными документами “Вчасно”, рассказала, как быстро и бесплатно отказаться от бумаги в пользу электронных документов.  

    Скрытая угроза

    Во-первых, в условиях пандемии есть риск передачи вирусной инфекции через бумагу и контакты с людьми. Сколько у вас бизнес-партнеров, клиентов, поставщиков? А еще курьеры и работники почты. Правительство Китая, например, сжигало даже денежные купюры из зараженных вирусом районов. 

    Во-вторых, во время карантина возможны задержки с подписанием из-за перебоев с доставкой. Документ может быть готов минимум через 2 недели. А если обнаружится ошибка и нужно будет переподписать, то срок увеличится еще вдвое. Сейчас, когда бизнес и так несет большие убытки, кассовый разрыв (когда товар или услуга предоставляются сейчас, а деньги — через 2 недели) тем более может его погубить. Электронные документы способны сократить этот разрыв до нескольких часов. 

    В-третьих, при удаленной работе возникает проблема доставки и хранения бумажных документов. Где их хранить, когда офис не работает? Как сотрудникам получить доступ к тем бумагам, что были подписаны ранее? Множество вопросов без ответов.

    А почему не делать скан-копии?

    Скан-копия — это не документ, а просто копия. К тому же, все равно остаются нерешенными уже упомянутые проблемы с бумажными оригиналами: медленное закрытие сделок, невозможность совместной работы с ними, сложности с доставкой и хранением. 

    Сканируя документы, ваши сотрудники по сути будут делать двойную работу. А это нерациональные расходы ресурсов компании и в без того тяжелое время. 

    И самое главное — скан-копии не решают проблему дистанционного подписания документов. 

    Поэтому очевидно, что без внедрения электронного документооборота уже не обойтись. Он сохранит вам и деньги, и нервы — не только во время карантина, но и после возвращения к обычному ритму жизни. 

     

    С чего начать внедрение электронного документооборота?

    Этап 1

    Определите один или несколько самых распространенных документов в вашей компании. Договоры,  акты выполненных работ, расходные накладные и счета — наиболее популярные документы. Бывают компании с объемным внутренним документооборотом — заявки, внутреннее перемещение и так далее.

    Этап 2

    Выберите сервис электронного документооборота. Берите в расчет то, насколько эффективно вы сможете погрузить в него все процессы. Вы должны получить ответы на такие вопросы:

    • Сможете ли настроить в сервисе работу всех ответственных сотрудников? Дать разные права доступа бухгалтеру, менеджеру по продажам, работнику склада, директору и другим?
    • Настроить процесс согласования, а затем подписания?
    • Как быстро ваши коллеги смогут в нем выполнять свою работу? 
    • Какие есть инструменты для автоматизации процессов?
    • Есть ли возможность настроить интеграцию с 1С или другой учетной системой?
    • Насколько сервис выгоден не только для вас, но и для ваших партнеров. От этого будет зависеть отклик на отправленные документы.

    В условиях карантина выбирайте исключительно облачные сервисы. Установка и обновление компьютерных программ сейчас невозможна ни на вашей стороне, ни на стороне контрагентов.

    Сервис “Вчасно” предоставляет бесплатный доступ к обмену и подписание документов онлайн. Любое количество документов и файлов в любом формате можно отправлять контрагентам или согласовывать внутри организации.
    Для этого необходимо зарегистрироваться по ссылке https://vchasno.ua/auth/login.


    Этап 3

    Предупредите ваших контрагентов, что вы собираетесь обмениваться с ними электронными документами. Это можно сделать лично по телефону и с помощью рассылки. Стоит попросить их также зарегистрироваться в сервисе.

    Если вы больше получаете документов, чем отправляете сами, то лучше проявить инициативу и попросить выслать вам электронные документы в выбранном вами сервисе, чтобы не тратить время на их обработку. И не подвергать опасности друг друга лишний раз. 

     

    Этап 4

    Создайте пакет документов, загрузите в сервис и отправляйте на подпись. После подписания вам остается только ждать, когда ваш контрагент подпишет со своей стороны.

    Команда поддержки сервиса “Вчасно” имеет трехлетний опыт внедрения ЭДО в крупных компаниях и у частных предпринимателей. В условиях карантина в Украине до 24 апреля 2020 года линия поддержки сервиса консультирует по всем вопросам электронного документооборота.

     

    Добавить комментарий

    Индикаторные полоски для лабораторных тестов

    Они представляют собой простой и эффективный инструмент для проведения анализа различных образцов. Они представляют собой небольшие полоски, пропитанные специальными реагентами, которые вступают в химическую реакцию с анализируемым веществом. Эти полоски широко используются в медицине, экологии, пищевой промышленности, а также в образовательных и научных исследованиях. Особенности индикаторных полосок Индикаторные полоски работают на основе реакции между реагентом, […]

    Современное оборудование для анализа масличных культур и его интересные отличия, функции

    Масличные культуры считаются важным сырьем для производства растительных масел, кормов, биотоплива и других продуктов. Высокое качество конечной продукции зависит от точного анализа сырья. Для этого используются специализированные виды оборудования, которые помогают определить ключевые показатели качества. Для чего нужен анализ? Анализ масличных культур необходим на всех этапах их обработки, от посева до переработки. Основные цели исследований: […]

    Почему выбрать зимние шины 265/50 R20?

    Зимние шины 265/50 R20 предназначены для машин, эксплуатируемых в холодное время года, когда показатели столбика термометра падают ниже +7 градусов. Этот размер сочетает в себе сочетание идеальных параметров для надежности, управляемости и безопасности на дороге. Рассмотрим, почему именно зимние шины 265/50 R20 заслуживают вашего внимания, а также какие преимущества они предоставляют водителям в зимних условиях. […]

    Як захистити свого кота від кліщів?

    Кліщі — це не тільки небезпека для людей, але і для свійських тварин, зокрема для котів. Ці паразити можуть передавати різні хвороби, які можуть суттєво погіршити стан здоров’я вашого вихованця. Тому важливо не тільки регулярно перевіряти кота на наявність кліщів, але й вживати заходів для їх запобігання. Одним із найбільш ефективних рішень для захисту є […]