Напомним, в конце апреля судно Stavanger в порту «Южный» сбросило в море свыше 8 тонн пальмового масла. Тогда Госэкоинспекция сразу же зафиксировала факт загрязнения окружающей среды. Ущерб экологии был оценен экспертизой в 65 млн грн. Судно «Stavanger» было задержано до тех пор, пока его владелец (корабль ходит под флагом Тувалу) не компенсирует убытки. Как сообщил на своей странице в Facebook ныне уволенный и.о. главы Госэкоинспекции Егор Фирсов, через третьих лиц ему сразу же стали передавать просьбы «порешать» и отпустить корабль.
«Именно поэтому я держал дело Stavanger на особом контроле. Позиция инспекции была однозначна — нарушитель выплачивает штраф в полном объеме. Но, видимо, наша принципиальность не понравилась руководству Кабмина.
После того, как меня без объяснения причин уволили, мне сразу же стало известно, что за Stavanger занесли, и его скоро отпустят. Но я не стал говорить об этом до официального подтверждения, чтобы не выглядело так, будто я от обиды поливаю грязью невинных людей.
Теперь же имеем и официальное подтверждение. Вчера господин Малеванный своим распоряжением отпустил Stavanger на все четыре стороны. Ни копейки штрафа в бюджет судно не уплатило. Решение Малеванного базируется на том, что Stavanger якобы перечислил 26 млн грн на депозитный счет хозяйственного суда Одессы. Но, во-первых, эта сумма почти в 3 раза меньше размера ущерба. А во-вторых, — это не штраф. Через пару месяцев эту историю тихо сольют, эти деньги вернут владельцу судна, и история закончится ничем», — сообщил Фирсов.
По его словам, сотрудники инспекции, которые за время его каденции на посту и.о. главы Государственной экологической инспекции уже отвыкли от хамской коррупции и откровенного взяточничества, сейчас просто в шоке. Ведь этот случай был во всех СМИ, и люди были уверены, что чиновники не осмелятся так явно «сливать» это дело на глазах у всей страны. Однако всего за неделю с его увольнения все вернулось к прежним порядкам.
«После своей отставки я думал о том, что может быть действительно где-то не доработал, и меня заменили по объективным причинам. Но теперь я вижу, что единственной причиной по которой меня и мою команду убрали — было желание заниматься вот таким вот решаловом. Мы этому мешали. Поэтому нам подыскали замену в лице более сговорчивого руководителя. Грустно», — резюмировал бывший руководитель Госэкоинспекции.