109 лет назад, 15 июля 1911 года, в Одессе родился будущий Герой Советского Союза, лётчик Владимир Александрович Хорошилов.
Володя Хорошилов был обычным одесским мальчишкой. Отучился в железнодорожной школе, работал на опытной сельскохозяйственной станции, стекольном заводе, а затем в институте генетики и селекции. Был призван в армию, где и окончил школу военных пилотов.
Звание Героя Советского Союза Хорошилов получил еще за участие в Советско-финской войне, во время которой был командиром звена 48-го скоростного бомбардировочного авиаполка 18-й бомбардировочной авиабригады 7-й армии Северо-Западного фронта. Он летал на самолёте «СБ». Совершил 45 боевых вылетов на бомбардировку войск и оборонительных рубежей противника.
С 1941 года он уходит на фронт Великой отечественной войны.
Хорошилов был всегда неплохим летчиком: умелым, грамотным, рассудительным. Каких, в общем, немало. Но в характере Владимира были черты человека мужественного, хладнокровного, незаурядного. Может, не очень заметные в мирных буднях, они ярко проявились, когда смертельный риск стал обычным спутником жизни офицера-авиатора.
В одном из боевых вылетов, когда, отбомбившись, Хорошилов уже готовился разворачивать свою машину и вести звено «домой», на свой аэродром, один мотор был буквально разворочен прямым попаданием. Самолет резко сбавил скорость. Разрывы зенитных снарядов тут же окружили утративший возможность маневра самолет. Осколком перебило управление элеронами. Через несколько секунд в щепки разлетелась лыжа. Но врагу достались только падающие с высоты обломки двигателя и лыжи. Самолет упрямо тянул за линию фронта. Старший лейтенант Хорошилов привел звено на свой аэродром и чудом посадил искалеченный самолет. Спае экипаж и машину. Техники, насчитав в ней 23 пробоины, поздравили летчика со вторым рождением. А он торопил их, просил поскорей восстановить машину. Через день, на залатанном самолете, Хорошилов вновь поднялся в воздух.
Звено Владимира Александровича совершило 135 вылетов, выполняя боевые задания только на «отлично». Даже облачность высотой 300—400 метров при видимости не более 500 не могла служить помехой пилотам хорошиловского звена, которое считалось лучшим в полку.
Это был монолитный коллектив. Оторваться от своих, поломать боевой порядок, оставить товарищей — было делом немыслимым. И первым среди равных был командир — Владимир Александрович Хорошилов.
Кроме Героя СССР он был награжден двумя орденами. Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, тремя орденами Красной Звезды и многочисленными медалями.
После войны окончил Военно-воздушную академию им. Ю. А. Гагарина, продолжал службу в Советской Армии. Работал в Киеве.
В 1970 г. уволился в запас. Умер Владимир Александрович в 1988 году, похоронен в Киеве на Байковом кладбище.