Команда Министерства здравоохранения в рамках медреформы планирует оптимизировать предоставление экстренной медицинской помощи. Об этом во время брифинга 27 июля сообщила первый заместитель министра здравоохранения Ирина Садовьяк.
По ее словам, в Украине почти 70% карет скорой помощи опаздывают на вызовы.
«На этапе реформирования отрасли мы заметили, что у нас 2/3 пациентов не получают вовремя этой бригадой оказания помощи. Из общего количества вызовов – 6,8 млн, осуществляемых – 4,7 млн из них являются несвоевременными», – сказала замминистра.
Садовьяк отметила, что это низкие показатели, и в МОЗ хотят их повысить. Для этого специалисты министерства разработали оптимальные алгоритмы оказания помощи по определенным категориям вызовов:
Критическое состояние – «скорая» приедет в течение 10 минут. Состояние, требующее немедленного реагирования, немедленного вмешательства, по сути реанимационных мероприятий.
Экстренный вызов – в течение 20 минут. К нему относятся потенциально серьезные состояния, могут требовать такой быстрой оценки, неотложной помощи на месте или неотложного транспортировки.
Неэкстренные – состояния, которые не несут за собой угрозу для жизни и здоровья пациента, но речь идет о необходимости оказания медицинской помощи при, например, обострении хронических заболеваний.
Непрофильные вызовы. В этом случае бригада скорой помощи не выезжает, пациент может получить консультацию по телефону.