Авария танкера «Делфи» и ликвидация ее последствий продемонстрировала, какой несовершенной является система начисления убытков за причинение вреда природе. Об этом заявил глава Госэкоинспекции Украины Андрей Малеваный. Сейчас судовладельцу начислен штраф лишь в 453 000 гривен или 16 тысяч долларов. И по словам чиновника, это не какой-то злой умысел, а последствия того, что никто не хочет менять устаревшую методику, передает «Лоция».
«Вся эта вопиющая история с «Делфи» свидетельство тому, что таксы (причем, не только за загрязнение моря) надо менять. Низкие «расценки» сегодня существуют и за вырубку леса (42 гривны за дерево диаметром до 10 сантиметров), и за незаконную рыбалку (например, за отлов одной акулы браконьер заплатит всего 119 гривен). Надо комплексно пересматривать эти нормы и разрабатывать новые, соответствующие нынешним реалиям», — заявил Малеваный.
Также Малеваный считает, что надо немедленно повышать зарплату инспекторам ГЭИ и строго требовать от них выполнения своих должностных обязанностей.
Напомним, только 21-го июля после ряда неудачных попыток судовладельца поднять затонувший танкер, государство получило право на организацию подъема.
За весь период пребывания танкера на пляже «Дельфин» суммарно наблюдалось около 30 дней превышение предельно допустимых концентраций нефтепродуктов. Администрация морских портов Украины установила боновые ограждения вокруг судна. Однако около 30 раз инспекторами фиксировались повреждения бонов и утечка нефти за их пределы. Боны, на самом деле, слабые и поэтому заваливаются. Их можно использовать на реках, а морские штормы они не выдерживают.
Напомним, субъекты хозяйствования Одесского региона уплатили в бюджеты всех уровней 29,7 миллионов гривен экологического налога за январь-август 2020 года.