В Украине решили запретить крайние левые повороты на трассах, и будут проектировать их на новых трассах через встречный поток транспорта, передает «Страна» со ссылкой на изменения, анонсированные пресс-службой Министерства регионального развития.
Свои инициативы чиновники поясняют статистикой аварийности. И добавляют, что в действующих градостроительных нормах «Автомобильные дороги» вообще нет никакой привязки к плотности потока при организации левых поворотов. Между тем, по данным экспертов, до 30% всех аварий на междугородних трассах происходит при выполнении именно такого маневра.
Чиновники и прежде предлагали утрясти этот вопрос. Правда, не уточняли, как именно следует поступать проектировщикам и строителям в конкретных условиях. Теперь же они четко обозначили условные критерии рисковости и решение для каждого случая:
для дорог с плотностью свыше 11 тыс. авто в сутки – левые повороты не допускаются. Разворот транспорта должен осуществляться только через многоуровневые развязки;
для трасс с потоком от 5 до 11 тыс. авто – кольцевые развязки и безопасные левые повороты;
для дорог, по которым проезжает менее 5 тыс. авто в сутки – те же кольца, а также отнесенные левые повороты.
Впрочем, добавляют в Минрегионе, это не означает, что на дорогах с низкой загрузкой нельзя возводить многоуровневые развязки.