Более 70 млн гривен было потрачено на строительство долгожданной и очень нужной вело-пешеходной эстакады на Трассе здоровья. Ее строили несколько лет и в конце концов очень торжественно открыли прошлым летом. Однако, проверку временем она на прошла: еще не завершилась первая зима, а гордиться уже почти нечем.
Если бы ответственные за разработку и строительство чиновники реально представляли, каким провальным, в прямом смысле этого слова, обернется злосчастный проект вело-пешеходной эстакады, соединяющей две части Трассы здоровья, то вряд ли взялись бы за него. Напомним, эстакаду открыли в июне 2020 года. Очень торжественно, как положено: с красной ленточкой, руководством города во главе с мэром. Однако прошло совсем немного времени, а здесь уже началось очевидное разрушение.
Провал образовался на участке возле многоуровневого паркинга отеля, в месте где новая эстакада соединяется с Трассой здоровья. По словам экспертов, судя по всему, деформация произошла из-за непогоды. Как неожиданно!
Алексей Еремица, депутат Одесского городского совета от ОП-ЗЖ уверен, что корень всех проблем — элементарно недоработанный проект.
«У нас здесь нет каменного основания. Здесь вся земля — суглинки. И подпочвенные воды достаточно серьезно влияют на движение почв. Поэтому как раз недоработанный проект по Эстакаде на 10 станции Фонтана, по сути дела и привел к тем проблемам, которые мы уже видим. »
Надо напомнить, что с начала представители городской власти прогнозировали закончить работы в июне 2018 года. Но как всегда что-то пошло не по плану. Начальная цена была более 30 млн грн, но на 2020-й год конечная сумма уже составила 74 миллиона гривен. Но не слишком ли много для сооружения протяженностью лишь в 187 метров и шириной 3 метра? Да еще как оказалось, с кучей конструктивных недостатков.
Специалисты говорят, что стоимость этого объекта завышена по меньшей мере вдвое, и сопоставима со строительством полномасштабных железнодорожных эстакад где-то рядом со столицей.
Однако, несмотря на небольшую протяженность, качественным сооружение сделать все равно не смогли. Напомним, что строить объект поручили компании, у которой были самые «весомые» аргументы, а вовсе не самый большой опыт.
Рядовые одесситы возмущены, потому что не понимают, как может даже не дорожная магистраль, а всего лишь вело-пешеходная зона, за такой короткий срок так сильно деформироваться.
Строительство эстакады продолжалось почти 3 года, но к сожалению, она не оправдала ожиданий. А пока конструкция продолжает уверенно разрушаться, наши чиновники не менее уверенно продолжают придумывать новые нежизнеспособные проекты