Счетчик, как и любой другой прибор, необходимо время от времени поверять, чтобы быть уверенным в его показаниях. О том, как должна проводиться поверка газовых приборов учета, рассказали в «Одессагазе».
Поверка приборов учета газа — это требование «Кодекса газораспределительных систем», которым газовщики руководствуются в своей хозяйственной деятельности.
Поверка приборов учета бывает плановой или внеочередной. Плановую проводят, дабы определить пригодность счетчика. Для роторных счетчиков установлен межповерочный срок пять лет, а счетчики мембранного типа поверяются каждые восемь лет. Газораспределительное предприятие, то есть АО «Одессагаз», самостоятельно следит за межповерочным интервалом, и когда приходит срок поверки, сотрудники предприятия сообщают об этом потребителю. При визите в квартиру представитель компании должен предъявить служебное удостоверение.
Плановая поверка, в том числе демонтаж счетчика, транспортировка, поверка, ремонт (в случае необходимости), установка поверенного прибора, проводятся за счет газораспределительного предприятия.
На время поверки взамен снятого счетчика устанавливается временный прибор учета (из обменного фонда) или, если по каким-то причинам это невозможно, перемычка. Эксперты советуют сразу уточнить у газовщиков, что они поставят вместо вашего счетчика. Если говорят, что соединят трубы перемычкой, не разрешайте снимать прибор, требуйте, чтобы установили счетчик из обменного фонда. Исключения возможны только в случаях, когда, к примеру, резьба так заржавела, что счетчик пришлось срезать, или вам требуется нестандартный прибор. Дело в том, что если в квартире установлен временный счетчик, то потребитель оплачивает использованное топливо по его показаниям, а при установке перемычки придется платить не за фактическое потребление газа, а по среднемесячным показателям потребленного газа за аналогичный — отопительный или межотопительный — сезон предыдущего года. А ведь возвращение вашего счетчика может затянуться…
Демонтаж, как и установка счетчика должны проводиться в вашем присутствии и оформляться двумя актами, каждый — в двух экземплярах.
Прибор, признанный по результатам поверки пригодным для дальнейшей эксплуатации, представители компании должны возвратить потребителю, установить и опломбировать, составив соответствующий акт. Если же счетчик признан негодным к дальнейшей работе (не по вине потребителя), или в ходе поверки обнаружена неисправность, в квартире остается счетчик из обменного фонда или устанавливается новый. В случае, когда потребитель отказывается от поверки прибора учета, стоимость потребленного газа начисляется ему по предельным нормам потребления — как при отсутствии счетчика.
Что касается внеочередной поверки, которая проводится по заявлению потребителя, когда, например, он не согласен с объемами потребления или сомневается в показаниях счетчика, то ее оплачивает заявитель. Если же внеочередную поверку требует произвести газораспределительное предприятие (например, есть подозрение, что потребитель вмешивался в работу прибора), то в таком случае оно и оплачивает соответствующие расходы. Но при выявлении признаков постороннего вмешательства в работу счетчика поверочные работы придется оплатить потребителю.
Срок проведения работ не должен превышать двух месяцев с даты демонтажа оборудования (он указывается в акте демонтажа прибора), а ремонт, при необходимости, не должен длиться более трех месяцев.