После нескольких месяцев простоя на трамвайный маршрут №26 в Одессе снова вышел трехсекционный вагон «Одиссей-Макс», передает «Пассажирский транспорт».
Трехсекционный трамвай «Одиссей-Макс» с середины марта простаивал в депо на улице Водопроводной без дела, хотя и оставался технически исправным. Причиной этого являлось сначала падение пассажиропотоков во время ограничения работы городского транспорта в период карантина, затем — общий спад пассажиропотоков в летний период на предназначенной пока что для него линии между Старосенной площадью и 11-й станцией Люстдорфской дороги.
С 1 сентября вагон «Одиссей-Макс» с бортовым номером 4061 снова начал перевозить пассажиров на маршруте №26. Его возвращение связывают также с восстановлением «студенческого» пассажиропотока и завершением сезона отпусков.
Второй такой вагон все еще собирают в вагоноремонтных мастерских на Алексеевской площади. Также ожидается поставка третьего вагона по проведенному в этом году тендере.
Первые два таких трамвая закупили по тендеру еще летом 2019 года — в виде «полуготовых» корпусов с электронной системой управления. К сентябрю 2019 года первый вагон был полностью собран в вагоноремонтных мастерских КП «Одесгорэлектротранс», причем на это потратили всего 42 дня. Запустили на маршрут №26 его в ноябре 2019 г.
Итоговая стоимость такого трехсекционного трамвая — около 18 миллионов гривен, при том, что другие украинские производители предлагают односекционные трамваи с частично низким уровнем пола за 15-16 миллионов.
Длина такого трамвая — 30 метров, в салоне — 62 комфортных сидения, общая вместимость до 280 человек. В первую и третью секции мы поднимаемся по традиционным ступенькам, а вторая секция — низкопольная, удобная для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками. Компоновка трамвая — своего рода наследие вагонов типа «Татра-Т3». Корпуса первой и третьей секций изготовлены как раз по типу «Татры», а между ними навешивается средняя секция с низким полом. Ходовые тележки такого трамвая — также аналогичны «Татре-Т3». Достоинства нового трамвая — большая вместимость, более 250 человек, наличие низкопольной секции и возможность проехать даже по изношенным рельсам. Недостаток же — относительно малая площадь секции с низким уровнем пола.