Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Получится ли сохранить старинную Бельгийскую остановку в Чубаевке

    бельгийская-чубаевка2

    Бельгийские трамвайные остановки были не только удобными и добротными постройками, но и служили отличительными знаками разных частей Одессы и ее пригородов. К сожалению, со временем остановок остается все меньше, поэтому и обеспокоила одесситов информация о том, что в Чубаевке ломают одну из немногих сохранившихся «бельгиек». Как на самом деле обстоят дела, выясняла Южная волна
    Недавно в соцсетях появилась неприятная новость — историко-архитектурный памятник, Бельгийскую трамвайную остановку на пересечении улиц Чубаевской и Авдеева-Черноморского начали сносить. Сейчас здесь груды ракушечника и обнесенная синальной лентой часть сооружения.

    бельгийская-чубаевка

    Выяснилось, что разбирают не сам павильон, а заброшенный гараж, прилегающий к «бельгийке». А все потому, что давным давно, старая, но крепкая остановка превратилась в чей-то дом.

    жданов
    Краевед Дмитрий Жданов рассказывает
    «Лет 30 как эту остановку переоборудовали в жилое помещение. Человек, который там жил, недавно умер и, насколько мне известно со слов жителей Чубаевки, они начали разбирать заброшенный гараж, который ему принадлежал. Вон на углу стоял. Сама же остановка в прошлом году была освобождена от забора для того, чтобы можно было сделать тротуар. И сейчас она открыта, она сохранилась. Жители Чубаевки обещают ее хранить.»

    бельгийская-чубаевка3
    Грустно, но глядя на памятник архитектуры, понятно, что ей тоже осталось недолго. Облупленная и в трещинах – впрочем, до этого никому и дела нет. Сначала – непонятно, как стало жильем, а сейчас и вообще как бы не существует.

     

    бельгийская8

    Когда-то здесь проходила линия трамвая под номером 26, что в 1927 году — двигался от Привоза, а с 28 года — от Тираспольской площади. Трамваи от тогдашней Великофонтанской, нынешней Люстдорфской дороги шли по Чубаевской к 7-й станции Фонтана, а на 8-й станции была конечная остановка. Но в 30-х годах прошлого века было принято решение о ликвидации в этом районе трамвайных путей. Но остались самые остановки.
    Дмитрий Жданов убежден, что это сооружение достаточно просто отреставрировать, было бы желание.

    «Фактически ее очень легко привести в первоначальный вид, разобрать часть стены, освободить колонны, заново покрасить и остановка примет полностью аутентичный вид. Там можно было сделать какие-то стенды с историей развития трамвайного дела в Одессе. Я думаю, это был бы очень интересный арт-объект

    бельгийская-чубаевка4
    Напомним, унифицированные остановки электрического трамвая в нашем городе строились Бельгийским трамвайным обществом в начале 20 века по проекту архитектора Адольфа Минкуса. Долгие годы они служили одесситам, защищая их от жары и дождей. Со временем некоторые павильоны перешли в частное владение — там находятся магазины, кафе и т.д. Но большинство, к сожалению, просто уничтожено.
    Дмитрий Жданов удивляется:
    «Часть находится в частной собственности и кстати вопрос: а каким образом? Ведь все эти остановки были на балансе Горэлектротранса. И еще в середине 20 века они были на балансе. Что произошло потом? Боюсь, что нынешнее управление Горэлектротранса даже не знает, какие им остановки принадлежат сейчас, какие нет и почему так произошло
    Люди добавляют, что в достоянии города, который нужно сохранить, к сожалению, не заинтересованы местные власти.
    «Это же наше достояние, которое надо беречь, ценить и как-то поддерживать, хотя бы чуть-чуть. А тут напротив – это все уничтожается. Это просто ужасно. И все, к сожалению, из-за денег, из-за корысти, наши власть имущие просто даже не думают об этом. Им здесь не жить. Они довольны, что заграбастают деньги и будут «за бугром» жить, а что дальше будет с этим огородом, им, по-моему, без разницы.»

    Сейчас в Одессе еще сохранилось 20 с лишним бельгийских остановок, но громаде принадлежит только 11. К сожалению, их состояние наглядно демонстрирует, как уничтожается аутентичная Одесса.

    Добавить комментарий

    Тонирование фар пленкой: преимущества и недостатки

    Оклейка фар пленкой становится все популярнее среди владельцев авто. Рассказываем, зачем она нужна, а также какие есть плюсы и минусы  у процедуры, чтобы вам было легче принять решение касательно тюнинга авто.  Тонирование фар пленкой из полиуретана обеспечивает защиту оптики от механических повреждений, таких как сколы и царапины, и воздействия ультрафиолета. Однако, в отличие от прозрачной […]

    ТОП 10 лучших электромобилей для покупки в 2024

    Электрокары завоевывают все больше сторонников. Экологические соображения, а также все более жесткие нормы выбросов могут подтолкнуть людей к их покупке. Однако определить лучший электромобиль в 2024 году может быть непросто, ведь каждый из них по-своему хорош. В этом списке все автомобили заслуживают внимания, а купить авто из списка или другие качественные электромобили https://atl.ua/autosale/elektromobili рекомендуем в ATL. Рейтинг электромобилей 2024 […]

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]

    Моторное масло 0W20: незаменимый элемент для вашего автомобиля

    Моторное масло 0W20 – это не просто жидкость, а важный компонент, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Это масло для двигателя обладает уникальной вязкостью, что делает его особенно подходящим для использования в холодных климатических условиях. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, снижает трение и износ деталей, а также способствует более эффективному расходу топлива. Моторное масло […]