Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Получится ли сохранить старинную Бельгийскую остановку в Чубаевке

    бельгийская-чубаевка2

    Бельгийские трамвайные остановки были не только удобными и добротными постройками, но и служили отличительными знаками разных частей Одессы и ее пригородов. К сожалению, со временем остановок остается все меньше, поэтому и обеспокоила одесситов информация о том, что в Чубаевке ломают одну из немногих сохранившихся «бельгиек». Как на самом деле обстоят дела, выясняла Южная волна
    Недавно в соцсетях появилась неприятная новость — историко-архитектурный памятник, Бельгийскую трамвайную остановку на пересечении улиц Чубаевской и Авдеева-Черноморского начали сносить. Сейчас здесь груды ракушечника и обнесенная синальной лентой часть сооружения.

    бельгийская-чубаевка

    Выяснилось, что разбирают не сам павильон, а заброшенный гараж, прилегающий к «бельгийке». А все потому, что давным давно, старая, но крепкая остановка превратилась в чей-то дом.

    жданов
    Краевед Дмитрий Жданов рассказывает
    «Лет 30 как эту остановку переоборудовали в жилое помещение. Человек, который там жил, недавно умер и, насколько мне известно со слов жителей Чубаевки, они начали разбирать заброшенный гараж, который ему принадлежал. Вон на углу стоял. Сама же остановка в прошлом году была освобождена от забора для того, чтобы можно было сделать тротуар. И сейчас она открыта, она сохранилась. Жители Чубаевки обещают ее хранить.»

    бельгийская-чубаевка3
    Грустно, но глядя на памятник архитектуры, понятно, что ей тоже осталось недолго. Облупленная и в трещинах – впрочем, до этого никому и дела нет. Сначала – непонятно, как стало жильем, а сейчас и вообще как бы не существует.

     

    бельгийская8

    Когда-то здесь проходила линия трамвая под номером 26, что в 1927 году — двигался от Привоза, а с 28 года — от Тираспольской площади. Трамваи от тогдашней Великофонтанской, нынешней Люстдорфской дороги шли по Чубаевской к 7-й станции Фонтана, а на 8-й станции была конечная остановка. Но в 30-х годах прошлого века было принято решение о ликвидации в этом районе трамвайных путей. Но остались самые остановки.
    Дмитрий Жданов убежден, что это сооружение достаточно просто отреставрировать, было бы желание.

    «Фактически ее очень легко привести в первоначальный вид, разобрать часть стены, освободить колонны, заново покрасить и остановка примет полностью аутентичный вид. Там можно было сделать какие-то стенды с историей развития трамвайного дела в Одессе. Я думаю, это был бы очень интересный арт-объект

    бельгийская-чубаевка4
    Напомним, унифицированные остановки электрического трамвая в нашем городе строились Бельгийским трамвайным обществом в начале 20 века по проекту архитектора Адольфа Минкуса. Долгие годы они служили одесситам, защищая их от жары и дождей. Со временем некоторые павильоны перешли в частное владение — там находятся магазины, кафе и т.д. Но большинство, к сожалению, просто уничтожено.
    Дмитрий Жданов удивляется:
    «Часть находится в частной собственности и кстати вопрос: а каким образом? Ведь все эти остановки были на балансе Горэлектротранса. И еще в середине 20 века они были на балансе. Что произошло потом? Боюсь, что нынешнее управление Горэлектротранса даже не знает, какие им остановки принадлежат сейчас, какие нет и почему так произошло
    Люди добавляют, что в достоянии города, который нужно сохранить, к сожалению, не заинтересованы местные власти.
    «Это же наше достояние, которое надо беречь, ценить и как-то поддерживать, хотя бы чуть-чуть. А тут напротив – это все уничтожается. Это просто ужасно. И все, к сожалению, из-за денег, из-за корысти, наши власть имущие просто даже не думают об этом. Им здесь не жить. Они довольны, что заграбастают деньги и будут «за бугром» жить, а что дальше будет с этим огородом, им, по-моему, без разницы.»

    Сейчас в Одессе еще сохранилось 20 с лишним бельгийских остановок, но громаде принадлежит только 11. К сожалению, их состояние наглядно демонстрирует, как уничтожается аутентичная Одесса.

    Добавить комментарий

    Знайомство з пивом Guinness: з чого все починається

    Guinness — це більше, ніж просто хмільний напій. Це легенда, з якою варто познайомитися кожному, хто цікавиться світом темного пива. Бренд з’явився в Ірландії ще в XVIII столітті, і з тих пір він встиг стати символом країни і культовим напоєм у всьому світі. Його легко впізнати за насиченим темним кольором, густою піною, а також впізнаваним […]

    Знакомство с пивом Guinness: с чего все начинается

    Guinness — это больше, чем просто хмельной напиток. Это легенда, с которой стоит познакомиться каждому, кто интересуется миром темного пива. Бренд появился в Ирландии еще в XVIII веке, и с тех пор он успел стать символом страны и культовым напитком во всем мире. Его легко узнать по насыщенному темному цвету, плотной пене, а также узнаваемому […]

    Что учитывать при покупке бронежилета: советы для военных и гражданских

    Бронежилет давно стал синонимом личной безопасности для военных. В зоне боевых действий он не просто нужен, он жизненно необходим. Но в условиях полномасштабной войны граница между фронтом и тылом становится условной, а потребность в средствах защиты охватывает все больше людей: от военнослужащих до волонтеров, водителей, спасателей, медиков и даже гражданских, проживающих в опасных регионах. В […]

    Факультет судового та міжнародного права Національного університету «Одеська юридична академія»

    ФАКУЛЬТЕТ СУДОВОГО ТА МІЖНАРОДНОГО ПРАВА Національного університету «Одеська юридична академія» – протягом 27-ми років флагман та лідер вищої юридичної освіти Південного регіону. https://clx.by/fsmpnuoua ЗАПРОШУЄМО НА НАВЧАННЯ за наступними спеціальностями: БАКАЛАВРАТ D8 Право  (вступ від 150 балів); D9 Міжнародне право (вступ від 150 балів); С3 Міжнародні відносини (вступ від 150 балів); D1 Облік та оподаткування  (вступ […]