Через неделю после того, как в силу вступила новая норма Закона о языке, которая обязывает обслуживать клиентов на украинском, Секретариат уполномоченного по защите государственного языка получил 195 жалоб, передает «УП».
«Ровно неделю назад, 16 января, вступило в силу статья 30 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». За эти дни в Секретариат уполномоченного по защите государственного языка поступило 195 жалоб и обращений граждан», — сообщил уполномоченный по защите государственного языка Тарас Кремень.
Больше всего обслуживанием на русском языке недовольны, как ни странно, жители Киева и области – 74 жалобы. Меньше таких обращений поступило из южных и восточных областей. Львовяне прислали 17 жалоб, одесситы и харьковчане – по 12.
Большинство обращений касаются отсутствия украинской версии сайтов интернет-изданий и интернет-магазинов – 117.
В то же время о нарушении прав в сфере обслуживания сообщили 34 гражданина. На рекламу на негосударственном языке пожаловались 25 человек, нарушения языкового законодательства в области образования – 4, использования должностными лицами органов государственной власти и органов местного самоуправления государственного языка при исполнении своих обязанностей – 3.
Также около 50 человек обратилось в Секретариат уполномоченного с просьбой консультаций.
Примечательно, что в Секретариате в столь небольшом, в масштабах страны, числе обращений усмотрели очередную «перемогу», назвав его результатом эффективной информационной кампании.
Напомним, Одесский магазин-ресторан еврейской кухни «Артель «У Машковичей» приостановил работу из-за многочисленных угроз после языкового скандала.