Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Зеленский решил взяться за рынок такси: что изменится

    Разговоры о легализации рынка такси курсируют в Украине уже давно, но за все время независимости эту сферу бизнеса никто так и не сумел вывести из тени. Теперь же представители «Слуги народа» в Верховной Раде решили взять этот вопрос на контроль и заявили о подготовке соответствующих предложений. «ФАКТЫ» разбирались, что именно придумали народные избранники.


    О планах контролировать рынок такси в Украине сообщил на своей странице в Facebook помощник главы комитета Верховной Рады по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева Дмитрий Михайленко. По его словам, этот рынок с ежегодным оборотом в 50 миллиардов гривен не может обеспечить стабильные поступления в бюджет, так как большая его часть комфортно существует в серой зоне. В немалой степени это связано с бессилием власти обеспечить фискальный контроль за доходами таксистов и диспетчерских служб.

    «В этой связи мы хотели бы обратить внимание на недавние изменения польского законодательства, — заявил Дмитрий Михайленко, — где в последнее время, как и во многих других европейских странах, государство урегулировало рынок такси с учетом развития технологий, появления интернет-приложений по вызову такси, международных компаний-посредников, а также с учетом интересов всех участников перевозок на такси в стране: пассажиров (безопасность, качество), бизнеса (доходы), государства (налоги)».

    По словам помощника нардепа, в Польше произошла легализация посредников — диспетчерских служб. Теперь для их деятельности требуется лицензия. Обеспечен также их фискальный контроль — диспетчерские обязаны сохранять всю информацию о доходах таксистов и предоставлять ее по первому требованию контролирующих органов. Таким образом, этим службам присвоили статус юридических лиц, которые ведут деятельность и платят налоги, передают заказы только легальным перевозчикам, проверяют у них документы, заключают договоры с водителем от имени клиента, собирают информацию о стоимости, данные об автомобилях и водителях. Штраф за незаконное посредничество в сфере такси в Польше установлен очень высокий — 30 тысяч долларов.

    Из опыта соседней страны, по мнению Дмитрия Михайленко, можно извлечь инструментарий по контролю оборота таксистов через диспетчерские. При этом в нашей стране на сегодняшний день существует несколько концепций налогообложения услуг такси и перевозчиков. Например, предлагаются разные виды патентов:

    индивидуальный перевозчик (не предприниматель, разрешение/патент на один год в размере одной минимальной зарплаты, куда включены все налоги) — при обороте до 42 тысяч гривен в месяц;
    без РРО (регистратор расчетных операций — кассовый аппарат). В этом случае на такси не будет распространяться действие законопроекта № 1053/1073);
    без ЕСВ (единый социальный взнос);
    без военного сбора.

    «Подобные варианты, безусловно, лояльны к налогоплательщикам, но вообще не отвечают на вопросы, как предотвратить злоупотребления и диспропорции в налогообложении на рынке такси, — объяснил Дмитрий Михайленко. — В частности, деятельность диспетчерских не урегулирована, невозможно проконтролировать оборот ни диспетчерских, ни перевозчиков; создание неконтролируемой ниши спровоцирует отток сегодняшних легальных перевозчиков (включая плательщиков 2-й и 3-й групп) в неконтролируемую нишу, что приведет к снижению объема даже сегодняшних налогов; отсутствие учета/контроля ИДС (диспетчерских служб.— Ред.) как посредника, предоставляющего заказы, который на самом деле обладает всей информацией о заказе (стоимость, пробег, доход перевозчика, комиссии ИДС), в связи с чем возможность контроля рынка такси становится невозможной».

    Перевозчиков разделят на профессионалов и любителей

    В качестве компромиссного варианта с учетом опыта соседей предлагается установить такую систему фискального контроля:

    диспетчерские посредники (средний и крупный бизнес) — юридическое лицо, которое зарегистрировано, осуществляет деятельность и платит налоги в Украине, а также налоговый агент, который сообщает о доходах таксистов, проводит контроль, поскольку передает заказы и собирает информацию о каждой поездке, передает информацию государству, большие штрафы за незаконное посредничество;
    разделение перевозчиков на профессионалов (средний и малый бизнес) и любителей (непостоянный доход, самозанятые);

    кроме 2-й и 3-й групп вводится также 1-я группа единого налога — как более функциональная альтернатива патентованию.

    «Преимущества такого варианта налицо:
    — он более либеральный для входа на рынок и налогообложения перевозчиков, нежели существующее законодательство;
    — он предполагает относительно незначительные изменения в законодательстве;
    — в паре диспетчерская — перевозчик контроль оборотов будет вполне эффективен;
    — в паре диспетчерская — перевозчик и одни, и другие подпадают под действие уже существующего законопроекта № 1053/1073», — заявил Дмитрий Михайленко.

    Если учесть профиль комитета Верховной Рады, в котором работает Дмитрий Михайленко, и турборежим, в котором нынешний парламент готовит и принимает законопроекты, можно с высокой долей вероятности утверждать, что планы по легализации рынка такси в Украине могут воплотиться в жизнь уже в самое ближайшее время.

    Добавить комментарий

    Ресторан японської кухні: смачні страви та традиції

    Їжа у Японії — це справжнє мистецтво. Вона вражає гурманів смаком та естетикою. В ресторанах гостям пропонують різноманітні страви японської кухні. Для їхнього приготування використовуються найсвіжиші інгредієнти. У цієї статті розглянемо особливості японської кухні і розповімо, які є популярні страви. Також спробуємо відповісти на питання, чому слід відвідати суші-бар. Основи японської кухні Відмінні риси, які […]

    Як швидко та безпроблемно закрити потреби у кадрах: масовий підбір персоналу в Одесі

    Запуск нового проєкту, розширення бізнесу або несподіваний сезонний пік — знайома ситуація для будь-якого роботодавця. Коли працівники потрібні вже «на вчора», часу на довгі пошуки просто немає. Але ж і взяти кого-небудь «з вулиці» — ризиковано. Потрібні перевірені, мотивовані люди, які швидко ввійдуть у курс справ. Саме тому масовий підбір персоналу в Одесі — опція […]

    Які популярні кольори металочерепиці у 2025

    Металочерепиця так само користується попитом і залишається одним з найпопулярніших покрівельних покриттів. Згодом зміни стосуються не лише технології виробництва, а також змінюються переваги покупців. Вони стосуються навіть декоративних даних, особливо відтінку. У 2025 році в Україні спостерігається тенденція до використання натуральних та глибоких відтінків металочерепиці. Покупці обирають природні кольори, які добре поєднуються з різним ландшафтом […]

    Какие популярные цвета металлочерепицы в 2025

    Металлочерепица всё так же пользуется спросом и остается одним из самых популярных кровельных покрытий. Со временем изменения касаются не только технологии производства, также меняются предпочтение покупателей. Они касаются в том числе и декоративных данных, особенно оттенка. В 2025 году в Украине наблюдается тенденция к использованию натуральных и глубоких оттенков металлочерепицы. Покупатели выбирают природные цвета, которые […]