Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    111 лет назад, 2 июля 1908 года, в Одессе родился Доминик Доминикович Севрук

    Одесситы мало что знают об этом своем «космическом» земляке. Его имя почти не упоминается в печати и не очень широко известно даже в кругах технической интеллигенции. А между тем он стоял у истоков создания жидкостных ракетных двигателей (ЖРД) и его вклад в становление отечественной космонавтики очень значителен. Родился 2 июля 1908 года в Одессе, в семье революционера-подпольщика. Севрук работал в КБ, в группе Глушко, был хорошим химиком, механиком, электриком, высококвалифицированным теплотехником и физиком, блестящим экспериментатором. Именно ему мы обязаны созданием первого самолетного жидкостного двигателя РД-1ХЗ, принятого в серийное производство. С начала сороковых годов, будучи заместителем В. Глушо, Севрук разрабатывал схемы и компоновку двигателей, внедрил систему химического зажигания двигателя, обеспечивающую многократное включение на разных высотах, создал стенд для наземных испытаний и лично провел от начала до конца летные испытания этого ЖРД на самолете Пе-2. 15 июля 1938 года работу гениального конструктора прервал арест. Севрук был репрессирован и отбывал наказание в колымском лагере, где возглавил группу инженеров-конструкторов. Именно в лагере он придумал, как на 20% сократить расход топлива на грузовике ЗИС-5, а со временем расход бензина сократился даже больше, чем он рассчитывал, на 25-40%. После этого был переведён из системы «ГУЛаг» в ведение 4-го спецотдела НКВД, в феврале 1941 года прибыл в ОКБ-16 — ОКБ НКВД Казанского моторостроительного завода № 16 (с августа 1944 года — ОКБ-СД). Для продолжения исправительных работ был направлен в группу инженеров по разработке жидкостных ракетных двигателей (ЖРД), возглавляемую В. П. Глушко. В. П. Глушко поручил ему разработку электрической схемы управления работой ЖРД РД-1 и системы его зажигания. Уже после войны под его руководством были разработаны методики отработки, «доводки» двигателей и отдельных их агрегатов, которыми используются и поныне. С 1959 года Севрук, стал директором Института двигателей АН СССР (ОКБ «Заря») и как главный конструктор, продолжал работу над ионными и плазменными двигателями для дальних пилотируемых космических полетов на кораблях, проектируемых в ОКБ Королева. До самых последних дней своей жизни он был привычно бодр, энергичен и полон интересных замыслов. Скончался Доминик Доминикович Севрук 14 сентября 1994 года. Похоронен в Московской области, г. Химки, на Новолужинском кладбище.  ]]>

    Добавить комментарий

    Дорогие одесситы!

    День Победы в Великой Отечественной войне – дата, которая будет жить в сердцах многих поколений! Этот большой праздник является СВЯЩЕННЫМ для всех нас.

    Маршрут Памяти

    Все дальше и дальше уходят в историю годы Великой Отечественной войны. Все меньше и меньше остается ее живых свидетелей, но живут в нашей памяти имена тех, кто ценой своей жизни отстоял свободу и независимость Родины. Мы не имеем права забывать их, мы должны быть благодарны им за их мужество и отвагу, за храбрость и доблесть.

    Приятный сюрприз от горожан

    Одесситы – удивительный, совершенно особенный народ. Они щедры, гостеприимны и очень дружелюбны. И в этом недавно убедился депутат Одесского областного совета Николай Маковский (команда Виктора Баранского). 

    И это завершение «эпохи бедности»?

    С 1 мая снова выросла цена на газ, а всех бытовых потребителей переводят на фиксированный годовой тариф. Также получателям жилищных субсидий предстоит переоформить заявку на получение компенсаций. При этом далеко не всем удастся это сделать, так как требования для назначения субсидий стали еще жестче.