Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    118 лет назад в Одессе открылся первый на территории нынешней Украины фуникулер

    Спускаться по Потемкинской лестнице к морю всегда было сплошным удовольствием, а вот подъем наверх могли осилить не все. Для облегчения этой сложной задачи и был построен одесский фуникулер.

    8 июля 1902 года рядом с Потемкинской лестницей состоялся торжественный запуск одесского фуникулера. Он представлял собой наклонную железную дорогу длинной около 100 метров, по которой ездило 2 вагончика, с местом разъезда посредине.

    Оба вагончика были доставлены из самого Парижа и каждый вмещал в себя 35 пассажиров. Эти первые вагончики с зубчатой передачей прослужили примерно до 1919 года, а сегодня их сменили уже современные наклонные кабины, которые двигаются по раздельным путям и независимо друг от друга.

    Первый этап работы одесского фуникулера продолжался до 1919 года, после него он был «законсервирован» на время и возобновил работу только 20 сентября 1926 года, переждав разруху после Гражданской войны.

    Кстати, за все это время, включая годы простоя, фуникулер не разу капитально не ремонтировался. И французские кабинки и троссы изготовленные на одесском канатном заводе оказались надежными и прочными. В летние месяцы фуникулер перевозил до 4 тысяч пассажиров в день.

    И снова его работу на долгих четыре года прервала война. Едва отдышавшись после обороны и оккупации одесские власти в 1948 году городские власти начали работы по восстановлению фуникулёра.

    После восстановления он проработал 20 лет и был заменен эскалатором в 1970 году. Одесса на долгие 35 лет потеряла одну из своих уникальных достопримечательностей.

    «…Уже давно нет двух вагончиков, двигавшихся друг другу навстречу, параллельно Потёмкинской лестнице от памятника дюку Ришелье и до входа в порт. Вагончики заменил эскалатор, лишив Приморский бульвар одной из его главных примет», констатировал поэт Всеволод Азаров в книге воспоминаний «Ветры нашей молодости».

    В книге В. Галицкого «Театр моей юности» осталась

    «мечта наша, наше вожделение — фуникулёр, на котором иногда нас катали вниз и вверх».

    А вот Большая советская энциклопедия  во время отсутствия фуникулёра, заменённого эскалатором, сообщала, что фуникулёр в Одессе есть.

    И, наверное, это помогло. В 2005 году Одесский фуникулёр заработал снова.

    Добавить комментарий

    Разработка кроссплатформенных мобильных приложений

    В современном мире мобильных технологий кроссплатформенная разработка играет ключевую роль, предлагая уникальную возможность одновременно охватить пользователей разных операционных систем. Что такое кроссплатформенные приложения Кроссплатформенные мобильные приложения — это те программы, которые разрабатываются одновременно для нескольких операционных систем, например iOS и Android. Они создаются с помощью универсальных языков программирования и фреймворков, позволяющих приложению работать на различных […]

    Класика, яка ніколи не вмирає: перечитуємо вічні твори

    У величезному літературному ландшафті, що постійно розвивається, деякі художні твори стоять як вічні маяки, постійно резонуючи з новими поколіннями читачів. Ці класичні твори, як, наприклад, вічне королівство нечестивих, виходять за межі епохи свого створення, пропонуючи розуміння і досвід, які залишаються актуальними і глибокими. Минуле, теперішнє і майбутнє відображені в цих картинах. Вічна класика: Твори, що […]

    Как выбрать камуфляжные штаны, подходящие под ваш стиль и нужды

    Камуфляжные штаны – один из самых практичных и стильных элементов гардероба. Их можно сочетать с различными верхней одеждой и аксессуарами, создавая разнообразные образы для разных ситуаций. Различные виды камуфляжа и их особенности Прежде чем выбрать камуфляжные штаны https://prof1group.ua/ru/bryuki, важно понять, какие виды камуфляжа существуют и чем они отличаются друг от друга. Камуфлированная одежда может быть выполнена […]

    Бесшовные холоднотянутые трубы: преимущества и области применения

    В современной промышленности бесшовные холоднотянутые трубы занимают важное место благодаря своим уникальным характеристикам и широкому спектру применений. Этот вид изделий производится посредством технологии холодной прокатки, которая позволяет достигнуть высокой точности размеров и отличной поверхностной отделки без наличия сварных швов. Процесс начинается с заготовки, которая подвергается деформации при комнатной температуре, что обеспечивает улучшенные механические свойства и […]