Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    94 года назад состоялась премьера фильма «Броненосец «Потемкин»

    24 декабря 1925 года состоялся премьерный показ немого черно-белого фильма 27-летнего Сергея Эйзенштейна,  «Броненосец «Потемкин», который навсегда вписал Одессу в летописи мировой кинематографии.

    Советское правительство поручило режиссеру Эйзенштейну создание юбилейного фильма к двадцатилетию первой русской революции 1905 года.

    Прибыв со съемочной группой в Одессу, Эйзенштейн проводил съемки на местах подлинных исторических событий — на одесской лестнице, в порту, а также на старом, превращенном в склад боеприпасов двойнике «Потемкина» — броненосце «Двенадцать апостолов».

    Двойник был действующим складом подводных мин. На выгрузку опасных объектов ушли бы месяцы, поэтому съемки проходили в экстремальных условиях: запрещено было бегать, курить, сильно стучать. По чертежам, найденным в Адмиралтействе, из фанеры и балок был воссоздан облик броненосца «Потемкин». А вот сцены во внутренних помещениях и эпизод с червивым мясом снимали на борту крейсера «Коминтерн».

    Успех фильма во всем мире был невиданным, беспрецедентным. Кинокритики всех стран признали его «лучшим фильмом всех времен и народов».

    Первоначально, сценарий предложили написать «старой большевичке», участнице дооктябрьского революционного движения Нине Фердинандовне Агаджановой-Шутко. Она с энтузиазмом принялась за дело. На втором этаже дачи в Немчиново (первый этаж занимал кстати, одессит, Исаак Бабель) Агаджанова работала над сценарием фильма «1905 год». По задумке сценариста и режиссера, кинолента должна была осветить самые яркие эпизоды революционного года: русско-японскую войну, резню армян, Кровавое воскресенье, бои в Москве. Однако Эйзенштейн сопоставив возможности и сроки, решил отказаться от многособытийного сюжета и взять за основу один эпизод сценария — восстание на броненосце «Потемкин». В тексте Агаджановой он занимал незначительное место — по разным данным, от 41 до 44 кадров из 800.

    Новый вариант сценария был написан Сергеем Эйзенштейном совместно со сценаристом и актером Григорием Александровым.

    Съемки тоже планировалось проводить в разных уголках Советского союза: в Москве, Ленинграде, Одессе, Севастополе, Краснодаре, Тифлисе, Баку, Батуме, Шуше, Махинджауре, Златоусте и др. Часть кадров даже успели отснять в Ленинграде, но вмешалась погода, и съемки перенесли в Одессу и Севастополь.

    Исполнителем главной роли Матроса Вакулинчука стал актер Александр Антонов, исполнивший роли в двух первых фильмах Эйзенштейна. В образе лейтенанта Гиляровского предстал сценарист картины Григорий Александров

    Режиссера Владимира Барского, который тоже снимал фильм в Одессе, удалось уговорить сыграть капитана корабля. Актеры Михаил Гоморов, Владимир Уральский, Андрей Файт и даже сам Сергей Эйзенштейн перевоплотились в матросов и колоритных жителей Одессы. Остальные роли сыграли простые одесситы, не являющиеся профессиональными актерами.

    Был на съемках и еще один запоминающийся актер — ребенок в коляске, которого растоптали на лестнице. Его сыграл Абба Глауберман, впоследствии ставший доктором физико-математических наук, профессором, директором Научно-исследовательского института физики Одесского государственного университета.

    А вот «ожившего каменного льва» с помощью соединения очень коротких кусков пленки  «сыграли» скульптуры львов из Воронцовского дворца в Крыму.

    Режиссер вернулся в Москву 23 ноября с 4500 метрами отснятой кинопленки. Оставалось уже меньше месяца до премьеры. Эйзенштейн дневал и ночевал в монтажной первой Госкинофабрики, чтобы создать уникальный ритм и атмосферу легендарного фильма.

    Находкой мастера стал красный флаг, поднятый над кораблем восставшими матросами. В то время пленка не отображала цвета, поэтому Эйзенштейн специально снимал белый флаг, чтобы затем кисточкой, миллиметр за миллиметром на протяжении 108 кадров раскрашивать его вручную. Так появился первый советский цветной кинофильм.

     

    Добавить комментарий

    Картины Карпачова от Strateg – как работает суггестивно-проективная арттерапия?

    Стресс, тревога и эмоциональная перегрузка стали нашими постоянными спутниками. От этого страдают и наши дети, которые не всегда могут словами объяснить свое внутреннее состояние. В таких случаях на помощь приходит суггестивно-проективная арттерапия, сочетающая в себе элементы искусства, психотерапии и суггестии.  Что такое суггестивно-проективная арттерапия? Суггестивно-проективная арттерапия – это метод психотерапии, основанный на использовании искусства для […]

    Тонирование фар пленкой: преимущества и недостатки

    Оклейка фар пленкой становится все популярнее среди владельцев авто. Рассказываем, зачем она нужна, а также какие есть плюсы и минусы  у процедуры, чтобы вам было легче принять решение касательно тюнинга авто.  Тонирование фар пленкой из полиуретана обеспечивает защиту оптики от механических повреждений, таких как сколы и царапины, и воздействия ультрафиолета. Однако, в отличие от прозрачной […]

    ТОП 10 лучших электромобилей для покупки в 2024

    Электрокары завоевывают все больше сторонников. Экологические соображения, а также все более жесткие нормы выбросов могут подтолкнуть людей к их покупке. Однако определить лучший электромобиль в 2024 году может быть непросто, ведь каждый из них по-своему хорош. В этом списке все автомобили заслуживают внимания, а купить авто из списка или другие качественные электромобили https://atl.ua/autosale/elektromobili рекомендуем в ATL. Рейтинг электромобилей 2024 […]

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]