Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Малые порты Одесской области уже осенью уйдут с молотка

    Порты «Белгород-Днестровский» и «Усть-Дунайск» (Вилково-Килия) — два из трех малых портов, которые Кабинет министров определил на передачу в частную собственность. Вместе со Скадовском, все три требуют значительных инвестиций, которые должна обеспечить приватизация, передает «Одесская жизнь».

    Белгород-Днестровский морской торговый порт расположен на западном берегу Днестровского лимана. Его специализация – перегрузка с и на морские суда различных товаров.

    Сегодня Фонд госимущества готовит объект к приватизации из-за плачевного состояния порта. Так, мощности порта позволяют обрабатывать более миллиона тонн груза. Но в 2019 году было обработано 117 тыс. тонн, в 2020 – 77 тыс. тонн, в этом году – всего лишь 2 тыс. тонн.

    Кредиторская задолженность предприятия составляет 90 млн грн, из них 15 млн – зарплата. Предприятие технически и морально устарело, оно не получает новых заказов. Проблема также в недостаточной глубине канала: порт просто не может принимать современные грузовые суда, но могло бы принимать небольшие баржи. Из около 1,5 тыс. сотрудников порта осталось только 178 человек, а на предприятие исполнительными службами наложен арест.

    Морской порт «Усть-Дунайск» в похожей ситуации. Он расположен в южной части Жебриянской бухты Черного моря. Специализация порта – перевалка морских грузов с и на суда для транспортировки по Дунаю.

    Мощности порта рассчитаны на обработку до 4 млн тонн груза в год. Но еще в 2009 году эта цифра составляла лишь 102 тыс. тонн за 9 месяцев. В 2020 году порт сократил грузооборот по сравнению с предыдущим годом в 2,9 раза – до 24,4 тыс. тонн. Как и Белгород-Днестровский порт, «Усть-Дунайск» требует углубления подходных каналов. Там остался лишь один причал – портопункт Килия. У предприятия огромные долги, против него не один раз возобновлялись судебные дела.

    Приватизация призвана помочь портам выйти из такой ситуации. Замглавы ФГИ Тарас Елейко в интервью для издания «Порты Украины» объясняет:

    «Чтобы функционировать, портам сейчас нужны очень большие инвестиции. И опять таки – частный инвестор должен будет это обеспечить. Государство в данный момент не имеет таких возможностей. Поэтому ФГИ создает все условия для того, чтобы приватизация была прозрачной и была определена рыночная стоимость этих объектов».

    Как проходит процедура?

    Первый шаг – включение объекта в список под приватизацию. Далее ФГИ перенимает на себя функции управления предприятием и начинает его подготовку к приватизации.

    Это включает в себя поиск потенциальных инвесторов, приведение в порядок документации, договоренности с кредиторами, а также инвентаризацию имущества. После этого утверждаются условия приватизации и оглашается аукцион. Параллельно инвесторам предоставляют доступ к информации об объекте, делаются тизеры.

    Следующий шаг – объект выставляют на аукцион с помощью платформы Прозорро.Продажи.

    Новый владелец, в соответствии с условиями приватизации, перебирает предприятие в управление. А государство, вместо разрушающихся портов, получает современные транспортные узлы, приносящие доход и обеспечивающие рабочие места.

    Скадовск будет последним из трех портов, переданных на приватизацию. Ее ожидают объявить в конце 2021 года.

    Добавить комментарий

    Ресторан японської кухні: смачні страви та традиції

    Їжа у Японії — це справжнє мистецтво. Вона вражає гурманів смаком та естетикою. В ресторанах гостям пропонують різноманітні страви японської кухні. Для їхнього приготування використовуються найсвіжиші інгредієнти. У цієї статті розглянемо особливості японської кухні і розповімо, які є популярні страви. Також спробуємо відповісти на питання, чому слід відвідати суші-бар. Основи японської кухні Відмінні риси, які […]

    Як швидко та безпроблемно закрити потреби у кадрах: масовий підбір персоналу в Одесі

    Запуск нового проєкту, розширення бізнесу або несподіваний сезонний пік — знайома ситуація для будь-якого роботодавця. Коли працівники потрібні вже «на вчора», часу на довгі пошуки просто немає. Але ж і взяти кого-небудь «з вулиці» — ризиковано. Потрібні перевірені, мотивовані люди, які швидко ввійдуть у курс справ. Саме тому масовий підбір персоналу в Одесі — опція […]

    Які популярні кольори металочерепиці у 2025

    Металочерепиця так само користується попитом і залишається одним з найпопулярніших покрівельних покриттів. Згодом зміни стосуються не лише технології виробництва, а також змінюються переваги покупців. Вони стосуються навіть декоративних даних, особливо відтінку. У 2025 році в Україні спостерігається тенденція до використання натуральних та глибоких відтінків металочерепиці. Покупці обирають природні кольори, які добре поєднуються з різним ландшафтом […]

    Какие популярные цвета металлочерепицы в 2025

    Металлочерепица всё так же пользуется спросом и остается одним из самых популярных кровельных покрытий. Со временем изменения касаются не только технологии производства, также меняются предпочтение покупателей. Они касаются в том числе и декоративных данных, особенно оттенка. В 2025 году в Украине наблюдается тенденция к использованию натуральных и глубоких оттенков металлочерепицы. Покупатели выбирают природные цвета, которые […]