Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Куда жаловаться на недоброкачественные продукты в Одессе.

     

    Проверка качества продуктов питания, поступающих на полки магазинов и на рынки Одессы и области, мониторинг эпидемиологической ситуации в регионе, защита прав граждан в спорных моментах – всем этим раньше занимались сотрудники Санитарно-эпидемиологической службы, СЭС. Но времена меняются и «Одесская жизнь» выяснила, кто сейчас занимается контролем качества продуктов  и куда обращаться, если Вы заметили некачественные или испорченные товары.

    Ранее в качестве государственного органа по защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей была Санэпидстанция (СЭС).

    Правительство Украины многократно предпринимало попытки реорганизовать СЭС в связи с приведением законодательства к европейским стандартам. Многие обвиняли службу в коррумпированности. Провести реорганизацию и чистку кадров решили путем присоединения к Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. В итоге, с 2016 года вместо СЭС заработала Госпродпотребслужба.

    Будьте бдительны — нарушители повсюду.
    Чуть ли не каждый день мы так или иначе сталкиваемся с нарушениями в магазинах и на рынках. Самые распространенные — продажа просроченных товаров, их подмена и обвешивание. Чаще всего обманывают на рынках, примерно вдвое реже — в торговых павильонах и небольших магазинчиках, и гораздо реже покупателей обманывают в универсамах и гипермаркетах с электронными системами учета. Однако и там нарушений хватает. В первую очередь — это некачественные продукты, поэтому не теряйте бдительности.

    Что делать, если вас обманывают?
    Если вы заметили нарушение ваших прав как потребителя непосредственно в магазине — тут же просите продавца исправить ситуацию: заменить некачественный товар на качественный, «отминусовать» стоимость тары от стоимости товара, отпустить товар по той цене, которая указана на упаковке и т.п.
    Если же договориться не удается — зовите администратора магазина. Чаще всего на этом этапе вопросы решаются в пользу покупателя.

    В случае, если администратор действует в одной связке со своими подчиненными, тогда смело обращайтесь в Главное управление Госпотребслужбы в Одесской области. Там у вас примут заявление с жалобой. Можно выслать его по электронной почте. Важный момент: обязательно к жалобе нужно приложить чек покупки. Без него ваше заявление не зарегистрируют. После этого в магазин-нарушитель будет направлен специалист, который и разберется в ситуации.

    Как правило, все заканчивается тем, что администратору магазина выписывают предписание об устранении нарушения, а на ответственное за нарушение лицо составляют административный протокол и налагают штраф.

    Важно: без заявления Госпродпотребслужба не может проверить торговую точку.

    Если вы заподозрили обман на рынке — алгоритм ваших действий будет примерно тот же, что и в магазине. К примеру, вы заподозрили, что вас обвесили. Для начала вежливо попросите продавца перевесить покупку. В большинстве случаев проблема тут же отпадает.

    Если продавец отказывается признавать свою неправоту, взвесьте товар на контрольных весах. В случае подтверждения факта обвеса пригласите представителя администрации, объясните ситуацию и обязательно оставьте запись в жалобной книге.
    А если и после этого вас проигнорировали, тогда жалуйтесь в Госпотребслужбу. Ваша жалоба послужит поводом для внеплановой проверки в отношении нерадивых торговцев.

    Как предотвратить обман?
    Перед взвешиванием обратите внимание на стрелку весов. Она должна стоять на нуле, а во время взвешивания товара не должна слишком резко дергаться — это явный признак того, что продавец совершает какие-то манипуляции с весами.
    Обязательно делайте проверку на контрольных весах (они должны быть не только на рынках, но и в каждом магазине).

    Когда продавец называет общую стоимость покупок, просите пересчитать еще раз. Практически в каждом втором случае пересчитанная сумма оказывается меньшей.

    На рынках старайтесь покупать у постоянных продавцов, в честности которых вы убедились.

    С жалобой на некачественные товары и услуги, которые вы приобрели или вам оказали следует обращаться в Главное управление Госпродпотребслужбы в Одесской области: г. Одеса, ул. 7 Пересыпская, 6. Тел.: (048) 716-13-01, факс: 712-13-01, e-mail: [email protected].

    Напомним, что за полгода молочные продукты подорожали на 4,5%

    Професійна заміна ремінця на годиннику в Одесі — швидко, надійно, з гарантією

    Коли та чому варто міняти ремінець на годиннику. Основні причини зношення, етапи професійної заміни в Correa Одеса та поради з догляду за новим аксесуаром.

    Як використовувати бальзам у народній медицині

    Досвід багатьох поколінь у лікуванні та попередженні хвороб передається у кожній сім’ї від батьків дітям. Звичайно, методи офіційної медицини набагато ефективніші, і більшість захворювань неможливо побороти домашніми припарками. Однак народні практики лікування можуть успішно виконувати профілактичні функції та служити підтримці здоров’я. Напої з унікальними рецептурами Бальзамами називають настоянки на продуктах рослинного чи тваринного походження. Основою […]

    Как использовать бальзам в народной медицине

    Опыт многих поколений в лечении и предупреждении хворей передается в каждой семье от родителей детям. Конечно, методы официальной медицины куда более эффективны, и большинство заболеваний невозможно побороть домашними припарками. Однако народные практики исцеления могут успешно выполнять профилактические функции и служить поддержанию здоровья. Напитки с уникальными рецептурами Бальзамами называют настойки на продуктах растительного или животного происхождения. […]

    Современные межкомнатные двери Albero в Одессе — выбор для стильного интерьера

    Современный интерьер — это гармония простоты, функциональности и эстетики. Здесь нет места лишним деталям: каждый элемент подчеркивает общий стиль и создает ощущение комфорта. Именно поэтому современные межкомнатные двери (Одесса) становятся ключевым акцентом в дизайне квартиры или дома. Они не только разделяют помещения, но и формируют визуальный ритм пространства — легкий, чистый и элегантный. Коллекции брендов, представленные в […]