Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

Куда жаловаться на недоброкачественные продукты в Одессе.

 

Проверка качества продуктов питания, поступающих на полки магазинов и на рынки Одессы и области, мониторинг эпидемиологической ситуации в регионе, защита прав граждан в спорных моментах – всем этим раньше занимались сотрудники Санитарно-эпидемиологической службы, СЭС. Но времена меняются и «Одесская жизнь» выяснила, кто сейчас занимается контролем качества продуктов  и куда обращаться, если Вы заметили некачественные или испорченные товары.

Ранее в качестве государственного органа по защите прав потребителей, санитарно-эпидемиологическому контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей была Санэпидстанция (СЭС).

Правительство Украины многократно предпринимало попытки реорганизовать СЭС в связи с приведением законодательства к европейским стандартам. Многие обвиняли службу в коррумпированности. Провести реорганизацию и чистку кадров решили путем присоединения к Государственной службе Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. В итоге, с 2016 года вместо СЭС заработала Госпродпотребслужба.

Будьте бдительны — нарушители повсюду.
Чуть ли не каждый день мы так или иначе сталкиваемся с нарушениями в магазинах и на рынках. Самые распространенные — продажа просроченных товаров, их подмена и обвешивание. Чаще всего обманывают на рынках, примерно вдвое реже — в торговых павильонах и небольших магазинчиках, и гораздо реже покупателей обманывают в универсамах и гипермаркетах с электронными системами учета. Однако и там нарушений хватает. В первую очередь — это некачественные продукты, поэтому не теряйте бдительности.

Что делать, если вас обманывают?
Если вы заметили нарушение ваших прав как потребителя непосредственно в магазине — тут же просите продавца исправить ситуацию: заменить некачественный товар на качественный, «отминусовать» стоимость тары от стоимости товара, отпустить товар по той цене, которая указана на упаковке и т.п.
Если же договориться не удается — зовите администратора магазина. Чаще всего на этом этапе вопросы решаются в пользу покупателя.

В случае, если администратор действует в одной связке со своими подчиненными, тогда смело обращайтесь в Главное управление Госпотребслужбы в Одесской области. Там у вас примут заявление с жалобой. Можно выслать его по электронной почте. Важный момент: обязательно к жалобе нужно приложить чек покупки. Без него ваше заявление не зарегистрируют. После этого в магазин-нарушитель будет направлен специалист, который и разберется в ситуации.

Как правило, все заканчивается тем, что администратору магазина выписывают предписание об устранении нарушения, а на ответственное за нарушение лицо составляют административный протокол и налагают штраф.

Важно: без заявления Госпродпотребслужба не может проверить торговую точку.

Если вы заподозрили обман на рынке — алгоритм ваших действий будет примерно тот же, что и в магазине. К примеру, вы заподозрили, что вас обвесили. Для начала вежливо попросите продавца перевесить покупку. В большинстве случаев проблема тут же отпадает.

Если продавец отказывается признавать свою неправоту, взвесьте товар на контрольных весах. В случае подтверждения факта обвеса пригласите представителя администрации, объясните ситуацию и обязательно оставьте запись в жалобной книге.
А если и после этого вас проигнорировали, тогда жалуйтесь в Госпотребслужбу. Ваша жалоба послужит поводом для внеплановой проверки в отношении нерадивых торговцев.

Как предотвратить обман?
Перед взвешиванием обратите внимание на стрелку весов. Она должна стоять на нуле, а во время взвешивания товара не должна слишком резко дергаться — это явный признак того, что продавец совершает какие-то манипуляции с весами.
Обязательно делайте проверку на контрольных весах (они должны быть не только на рынках, но и в каждом магазине).

Когда продавец называет общую стоимость покупок, просите пересчитать еще раз. Практически в каждом втором случае пересчитанная сумма оказывается меньшей.

На рынках старайтесь покупать у постоянных продавцов, в честности которых вы убедились.

С жалобой на некачественные товары и услуги, которые вы приобрели или вам оказали следует обращаться в Главное управление Госпродпотребслужбы в Одесской области: г. Одеса, ул. 7 Пересыпская, 6. Тел.: (048) 716-13-01, факс: 712-13-01, e-mail: gu@odesa.consumer.gov.ua.

Напомним, что за полгода молочные продукты подорожали на 4,5%

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Бараново, Малиновка — герои и монахи

Село Бараново расположилось на р. Малый Куяльник. Село возникло в начале XIX века. Основателем слободы стал майор Баранов. Сельсовету с. Бараново Ивановского района Одесской области подчинены также сёла Малиновка, Причеповка, Сухомлиново.

2 мешка грунта и аграрии со всей области: в Одессе обсуждали земельную реформу

В рамках всеукраинского проекта «Диалоги об Украине» в Одессе 29 ноября был проведен форум с участием представителей Кабинета Министров, Верховной Рады, аграриев, руководства области и представителей органов местного самоуправления.

«Неотложку» вызывайте по телефону 15-50

В Одессе, в рамках первого в Украине пилотного проекта по работе муниципальной службы неотложной помощи создано коммунальное учреждение «Центр неотложной медицинской помощи». Для него городским департаментом здравоохранения приобретена компьютерная техника и установлено программное обеспечение, позволяющее в режиме реального времени контролировать работу всех автомобилей неотложной помощи.

Как украинские тарифы на коммуналку отличаются от европейских

Предприятия, поднимая жилищно-коммунальные  тарифы,  все время кивают на Европу, дескать, тамошние граждане платят за свет, воду, тепло гораздо больше, чем украинцы.