Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    94 года назад состоялась премьера фильма «Броненосец «Потемкин»

    24 декабря 1925 года состоялся премьерный показ немого черно-белого фильма 27-летнего Сергея Эйзенштейна,  «Броненосец «Потемкин», который навсегда вписал Одессу в летописи мировой кинематографии.

    Советское правительство поручило режиссеру Эйзенштейну создание юбилейного фильма к двадцатилетию первой русской революции 1905 года.

    Прибыв со съемочной группой в Одессу, Эйзенштейн проводил съемки на местах подлинных исторических событий — на одесской лестнице, в порту, а также на старом, превращенном в склад боеприпасов двойнике «Потемкина» — броненосце «Двенадцать апостолов».

    Двойник был действующим складом подводных мин. На выгрузку опасных объектов ушли бы месяцы, поэтому съемки проходили в экстремальных условиях: запрещено было бегать, курить, сильно стучать. По чертежам, найденным в Адмиралтействе, из фанеры и балок был воссоздан облик броненосца «Потемкин». А вот сцены во внутренних помещениях и эпизод с червивым мясом снимали на борту крейсера «Коминтерн».

    Успех фильма во всем мире был невиданным, беспрецедентным. Кинокритики всех стран признали его «лучшим фильмом всех времен и народов».

    Первоначально, сценарий предложили написать «старой большевичке», участнице дооктябрьского революционного движения Нине Фердинандовне Агаджановой-Шутко. Она с энтузиазмом принялась за дело. На втором этаже дачи в Немчиново (первый этаж занимал кстати, одессит, Исаак Бабель) Агаджанова работала над сценарием фильма «1905 год». По задумке сценариста и режиссера, кинолента должна была осветить самые яркие эпизоды революционного года: русско-японскую войну, резню армян, Кровавое воскресенье, бои в Москве. Однако Эйзенштейн сопоставив возможности и сроки, решил отказаться от многособытийного сюжета и взять за основу один эпизод сценария — восстание на броненосце «Потемкин». В тексте Агаджановой он занимал незначительное место — по разным данным, от 41 до 44 кадров из 800.

    Новый вариант сценария был написан Сергеем Эйзенштейном совместно со сценаристом и актером Григорием Александровым.

    Съемки тоже планировалось проводить в разных уголках Советского союза: в Москве, Ленинграде, Одессе, Севастополе, Краснодаре, Тифлисе, Баку, Батуме, Шуше, Махинджауре, Златоусте и др. Часть кадров даже успели отснять в Ленинграде, но вмешалась погода, и съемки перенесли в Одессу и Севастополь.

    Исполнителем главной роли Матроса Вакулинчука стал актер Александр Антонов, исполнивший роли в двух первых фильмах Эйзенштейна. В образе лейтенанта Гиляровского предстал сценарист картины Григорий Александров

    Режиссера Владимира Барского, который тоже снимал фильм в Одессе, удалось уговорить сыграть капитана корабля. Актеры Михаил Гоморов, Владимир Уральский, Андрей Файт и даже сам Сергей Эйзенштейн перевоплотились в матросов и колоритных жителей Одессы. Остальные роли сыграли простые одесситы, не являющиеся профессиональными актерами.

    Был на съемках и еще один запоминающийся актер — ребенок в коляске, которого растоптали на лестнице. Его сыграл Абба Глауберман, впоследствии ставший доктором физико-математических наук, профессором, директором Научно-исследовательского института физики Одесского государственного университета.

    А вот «ожившего каменного льва» с помощью соединения очень коротких кусков пленки  «сыграли» скульптуры львов из Воронцовского дворца в Крыму.

    Режиссер вернулся в Москву 23 ноября с 4500 метрами отснятой кинопленки. Оставалось уже меньше месяца до премьеры. Эйзенштейн дневал и ночевал в монтажной первой Госкинофабрики, чтобы создать уникальный ритм и атмосферу легендарного фильма.

    Находкой мастера стал красный флаг, поднятый над кораблем восставшими матросами. В то время пленка не отображала цвета, поэтому Эйзенштейн специально снимал белый флаг, чтобы затем кисточкой, миллиметр за миллиметром на протяжении 108 кадров раскрашивать его вручную. Так появился первый советский цветной кинофильм.

     

    Професійна заміна ремінця на годиннику в Одесі — швидко, надійно, з гарантією

    Коли та чому варто міняти ремінець на годиннику. Основні причини зношення, етапи професійної заміни в Correa Одеса та поради з догляду за новим аксесуаром.

    Як використовувати бальзам у народній медицині

    Досвід багатьох поколінь у лікуванні та попередженні хвороб передається у кожній сім’ї від батьків дітям. Звичайно, методи офіційної медицини набагато ефективніші, і більшість захворювань неможливо побороти домашніми припарками. Однак народні практики лікування можуть успішно виконувати профілактичні функції та служити підтримці здоров’я. Напої з унікальними рецептурами Бальзамами називають настоянки на продуктах рослинного чи тваринного походження. Основою […]

    Как использовать бальзам в народной медицине

    Опыт многих поколений в лечении и предупреждении хворей передается в каждой семье от родителей детям. Конечно, методы официальной медицины куда более эффективны, и большинство заболеваний невозможно побороть домашними припарками. Однако народные практики исцеления могут успешно выполнять профилактические функции и служить поддержанию здоровья. Напитки с уникальными рецептурами Бальзамами называют настойки на продуктах растительного или животного происхождения. […]

    Современные межкомнатные двери Albero в Одессе — выбор для стильного интерьера

    Современный интерьер — это гармония простоты, функциональности и эстетики. Здесь нет места лишним деталям: каждый элемент подчеркивает общий стиль и создает ощущение комфорта. Именно поэтому современные межкомнатные двери (Одесса) становятся ключевым акцентом в дизайне квартиры или дома. Они не только разделяют помещения, но и формируют визуальный ритм пространства — легкий, чистый и элегантный. Коллекции брендов, представленные в […]