Пресс-конференция под таким названием состоялась в пресс-центре «Paritet». Главная цель, которую ставило перед собой руководство «Облавтодора», собирая представителей медиа, — развеять все сомнения относительно банкротства и дальнейшей ликвидации ГП «Одесский облавтодор».
В ходе общения с прессой директор ГП «Одесский облавтодор» Андраник Егиазарян, первый заместитель директора ГП «Одесский облавтодор» Юлия Кушнир и заместитель председателя правления инновационно-институционных образований ПАО «ГАК «Автомобильные дороги Украины» Владимир Бобрик рассказали о непростой ситуации, в которой оказалось предприятие, и о предпринимаемых мерах для налаживания стабильной работы «Одесского облавтодора.
ГП «Одесский облавтодор» имеет важное значение для экономики и безопасности Украины. Сейчас предприятие находится в кризисном положении. Основной долг ГП — налоговый, текущие долги — перед кредиторами и подрядчиками. В связи с этим руководство ГП «Одесский облавтодор» выбрало оптимальный вариант выравнивания сложившейся критической ситуации. В соответствии с требованиями ст. ст. 29, 94 Закона Украины «О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом» был разработан план санации, который предусматривает:
– покрытие требований кредиторов, которые задекларированы в бухгалтерском учете должника;
– устранение причин их возникновения;
– возобновление и сохранение ликвидности и платежеспособности предприятия;
– сокращение всех видов задолженности, формирование фондов финансовых ресурсов, необходимых для проведения реанимационных мероприятий предприятия и возобновления его платежеспособности, а также конкурентоспособности среди потребителей.
В случае утверждения Хозяйственным судом плана санации планируется в шестимесячный срок возобновить платежеспособность «Одесского облавтодора». В лице предприятия будет представлен мощный конкурент на рынке предоставления аналогичных услуг. Также реализация плана санации, по утверждению руководства «Облавтодора», будет иметь и социально-экономическое значение для региона: создадутся новые рабочие места, уменьшится уровень безработицы в Одесской области, будет происходить пополнение бюджета. Само предприятие будет способствовать развитию инфраструктуры региона, в котором находится.
Однако внедрению плана санации может значительно помешать уменьшение объема работ «Одесского облавтодора». Как рассказали спикеры, Службой автомобильных дорог были нарушены нормы Закона Украины «Про осуществление государственных закупок», которые ограничивают конкуренцию и ведут к дискриминации участников аукциона. Это касается процедуры закупки, в которой предметом закупки является строительство трубопроводов, линий связи и электропередач, шоссе дорог, аэродромов и железнодорожных дорог, выравнивание поверхностей (эксплуатационное содержание автомобильной дороги общего пользования государственного значения М-05 Киев—Одесса, км 274+435—км 466+700). И в данный момент коллектив ГП «Одесский облавтодор» обеспокоен будущим предприятия, потому что именно объем работ на трассе международного значения М-05, который, по утверждению руководства, выполнялся качественно и своевременно, приносит основной доход предприятию. В связи с этим «Облавтодором» была подана жалоба в Антимонопольный комитет.
Безосновательным и голословным было названо также утверждение начальника САД в Одесской области Олега Вариводы по поводу ненадлежащего выполнения своих обязанностей директором ДП «Одесский облавтодор», с которым 02.02.2019 был продолжен контракт относительно занимаемой должности до 02.07. 2024 года.
По словам Владимира Бобрика, процедура санации должна не только позволить избежать банкротства с последующей ликвидацией «Одесского облавтодора». Это необходимая мера, которая является своеобразным оздоровлением предприятия.