В Виннице Пенсионный фонд Украины презентовал новые сервисы — «Пенсионный калькулятор» и «Электронная трудовая». Данный проект осуществляется при поддержке фонда USAID «Трансформация финансового сектора».
«Пенсионный калькулятор» позволяет человеку самостоятельно просчитать размер своей будущей пенсии. Он удобен в работе, основан на понятном даже для не очень продвинутого пользователя компьютера функционале. Доступ к «Пенсионному калькулятору» можно получить в личном кабинете на вебпортале ПФУ, зайдя туда через квалифицированную электронную подпись.
В соответствии с Законом Украины «О доверительных электронных услугах», квалифицированная электронная подпись — это усовершенствованный вариант электронной подписи. Получить его можно, в частности, в аккредитованных центрах сертификации ключей (АЦСК) органов Минюста и информационно-справочного департамента Государственной фискальной службы Украины.
«Пенсионный калькулятор» поможет просчитать размер пенсии по возрасту в соответствии со статьями 26, 27, 28, 29 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». При определении страхового стажа и заработной платы используются данные, имеющиеся в электронном реестре ПФУ. Вручную пользователь может ввести данные о периодах трудовой деятельности и других периодах, которые также засчитываются в стаж работы.
По результатам расчета пользователь видит размер пенсии и протокол с указанием всех составляющих, которые учитывались при расчете (помесячный расчет коэффициента заработной платы, страховой стаж, размер пенсии по формуле, доплата за сверхнормативный стаж).
Данный сервис не учитывает прогнозы повышения средней заработной платы в Украине в последующие годы, уровень инфляции. Он позволяет оценить прогнозный размер пенсии в условиях и ценах на момент проведения расчета. Результаты предварительного расчета пенсии остаются в личном кабинете на вебпортале электронных услуг ПФУ и доступны для просмотра в любое время.
«Пенсионным калькулятором» уже заинтересовались более чем 291 тысяча пользователей. Было проведено 142,4 тысячи предварительных расчетов.
«Электронная трудовая» — еще один удобный сервис для застрахованных лиц, который дает возможность просмотреть данные о трудовом стаже. Сервис создан ПФУ в рамках исполнения Указа Президента №837/2019 «О неотложных мерах по проведению реформ и укреплению государства».
В электронной трудовой книжке содержится информация обо всех трудовых отношениях работника по данным отчетных ведомостей и работодателя, об уплаченных страховых взносах с 1998 года. В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 27 ноября 2019 года №1084 «О внедрении учета трудовой деятельности работника, физического лица — предпринимателя, физического лица, которое обеспечивает себя работой самостоятельно, в электронной форме», пользователям дано право представления через вебпортал сканированных копий бумажных трудовых книжек или других документов, которые, в соответствии с законодательством, подтверждают трудовую деятельность работника, с квалифицированной электронной подписью.
Сервис позволяет сохранять информацию о трудовой деятельности и уплаченных страховых взносах. Если бумажная трудовая книжка утеряна, не придется тратить время на восстановление данных, так как они есть на электронном портале. Застрахованные лица, отдающие преимущество бумажным трудовым книжкам, имеют право и дальше ими пользоваться. Законодательство ограничений в данном вопросе не предусматривает.
ПФУ уже получил 91,5 тысячи обращений граждан по поводу предоставления сканированных бумажных трудовых книжек для оцифровки и перевода их в электронный формат.