Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    «Delfi»: позор продолжается

    Как говорится, это уже не смешно. Все эти «половецкие пляски» различных органов власти вокруг проблемы утилизации танкера, который восемь месяцев лежит на боку в акватории пляжа «Дельфин», в непосредственной близости от береговой линии, стали вызывать ощущение непрекращающегося безумия.

    Столько времени прошло, и все впустую. Напомним, что еще в начале февраля, в ходе расширенного заседания комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации, судовладельцу поставили жесткий срок — убрать судно до 31 марта. Даже неловко вспоминать, какими грозными словами стращали хозяина танкера, как ему сулили всяческие кары в случае нарушения дедлайна…

    Потом были другие сроки. Последний поставил Президент — до 20 июля. И опять «не успели». В минувшие выходные состоялась очередная попытка поставить «Delfi» на киль. И вновь неудача — в очередной раз оборвались тросы, которыми буксиры пытались вытянуть танкер с волнолома. После чего стало окончательно ясно: эта ржавая посудина под названием «Delfi» оказалась сильнее всех наших чиновников и управленцев из областной государственной администрации, мэрии, Министерства инфраструктуры, госпредприятия «Администрация морских портов Украины», Морской Администрации, органов по чрезвычайным ситуациям.

    В итоге губернатор Одесчины Максим Куцый выбросил «белый флаг». Он признал, что с наскока, усилиями подрядной организации, которую привлек судовладелец и которая  составила план подъема «Delfi», и при поддержке буксиров, предоставленных бесплатно компанией «ТИС», проблему, как оказалось, не решить. Попиариться, сыграть в героя, председателю облгосадминистрации не удалось. Теперь проблему надо решать «по-честному».

    В минувшее воскресенье в Одесской облгосадминистрации прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. То, что происходит с танкером и вокруг него, было признано чрезвычайной ситуацией местного уровня. Данное решение, которое давно надо было принять, поддержала экспертная комиссия ГСЧС Украины. Таким образом, за процесс эвакуации «Delfi» из курортной акватории теперь будет отвечать исключительно государство. А владелец танкера полностью компенсирует — очень хочется в это верить — стоимость всех работ, а также убытки, причиненные экологии.

    Теперь выполнение всех работ по подъему судна возложено на ГП «Администрация морских портов Украины». Интересно, что госпредприятие не стало ждать объявления ЧС местного масштаба, а еще накануне выходных объявила тендер по выбору подрядчика, который будет ставить танкер на киль и транспортировать его в Черноморск. Стоимость данных мероприятий оценена в 25 миллионов гривен.

    Правда, есть один немаловажный нюанс. Тендерные предложения принимаются до 28 августа, а аукцион намечен на 5 октября. По условиям тендера победитель обязуется убрать танкер до конца года. Но мы же знаем, какие в Одессе бывают шторма поздней осенью. Поэтому не исключено, что, если развитие событий вокруг «Delfi» пойдет по этому сценарию, то судно проваляется у берега, как минимум, до весны следующего года. Хорошенькая перспектива, не правда ли? При этом из судна продолжают вытекать нефтепродукты…

    Добавить комментарий

    «27 миллионов» или бюджет в минусе: одесское «Динамо» опубликовало факты о своей деятельности

    Одесская областная организация ФСТ «Динамо» Украины опубликовала детальный отчёт о своей финансовой деятельности за 2024–2025 годы,  в качестве опровержений спекуляций о «27 миллионах прибыли». Чиновники от спорта заявляют о критическом дефиците бюджета после сокращения финансирования. Организация имеет статус неприбыльной, а все поступления в 2024 году были направлены исключительно на уставную деятельность — предоставление бесплатных социальных […]

    Купить авто за криптовалюту и другие крупные покупки в эпоху цифровых активов

    Интерес к использованию криптовалют в реальной жизни уже давно вышел за рамки инвестиций и трейдинга. Все больше держателей цифровых активов задумываются: почему бы не тратить крипту так же легко, как фиатные деньги? Особенно когда речь идет о крупных покупках — машинах, недвижимости или технике. Сегодня цифровые активы можно использовать для покупки автомобиля, квартиры и даже […]

    Ресторан японської кухні: смачні страви та традиції

    Їжа у Японії — це справжнє мистецтво. Вона вражає гурманів смаком та естетикою. В ресторанах гостям пропонують різноманітні страви японської кухні. Для їхнього приготування використовуються найсвіжиші інгредієнти. У цієї статті розглянемо особливості японської кухні і розповімо, які є популярні страви. Також спробуємо відповісти на питання, чому слід відвідати суші-бар. Основи японської кухні Відмінні риси, які […]

    Як швидко та безпроблемно закрити потреби у кадрах: масовий підбір персоналу в Одесі

    Запуск нового проєкту, розширення бізнесу або несподіваний сезонний пік — знайома ситуація для будь-якого роботодавця. Коли працівники потрібні вже «на вчора», часу на довгі пошуки просто немає. Але ж і взяти кого-небудь «з вулиці» — ризиковано. Потрібні перевірені, мотивовані люди, які швидко ввійдуть у курс справ. Саме тому масовий підбір персоналу в Одесі — опція […]