Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    «Delfi»: позор продолжается

    Как говорится, это уже не смешно. Все эти «половецкие пляски» различных органов власти вокруг проблемы утилизации танкера, который восемь месяцев лежит на боку в акватории пляжа «Дельфин», в непосредственной близости от береговой линии, стали вызывать ощущение непрекращающегося безумия.

    Столько времени прошло, и все впустую. Напомним, что еще в начале февраля, в ходе расширенного заседания комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации, судовладельцу поставили жесткий срок — убрать судно до 31 марта. Даже неловко вспоминать, какими грозными словами стращали хозяина танкера, как ему сулили всяческие кары в случае нарушения дедлайна…

    Потом были другие сроки. Последний поставил Президент — до 20 июля. И опять «не успели». В минувшие выходные состоялась очередная попытка поставить «Delfi» на киль. И вновь неудача — в очередной раз оборвались тросы, которыми буксиры пытались вытянуть танкер с волнолома. После чего стало окончательно ясно: эта ржавая посудина под названием «Delfi» оказалась сильнее всех наших чиновников и управленцев из областной государственной администрации, мэрии, Министерства инфраструктуры, госпредприятия «Администрация морских портов Украины», Морской Администрации, органов по чрезвычайным ситуациям.

    В итоге губернатор Одесчины Максим Куцый выбросил «белый флаг». Он признал, что с наскока, усилиями подрядной организации, которую привлек судовладелец и которая  составила план подъема «Delfi», и при поддержке буксиров, предоставленных бесплатно компанией «ТИС», проблему, как оказалось, не решить. Попиариться, сыграть в героя, председателю облгосадминистрации не удалось. Теперь проблему надо решать «по-честному».

    В минувшее воскресенье в Одесской облгосадминистрации прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. То, что происходит с танкером и вокруг него, было признано чрезвычайной ситуацией местного уровня. Данное решение, которое давно надо было принять, поддержала экспертная комиссия ГСЧС Украины. Таким образом, за процесс эвакуации «Delfi» из курортной акватории теперь будет отвечать исключительно государство. А владелец танкера полностью компенсирует — очень хочется в это верить — стоимость всех работ, а также убытки, причиненные экологии.

    Теперь выполнение всех работ по подъему судна возложено на ГП «Администрация морских портов Украины». Интересно, что госпредприятие не стало ждать объявления ЧС местного масштаба, а еще накануне выходных объявила тендер по выбору подрядчика, который будет ставить танкер на киль и транспортировать его в Черноморск. Стоимость данных мероприятий оценена в 25 миллионов гривен.

    Правда, есть один немаловажный нюанс. Тендерные предложения принимаются до 28 августа, а аукцион намечен на 5 октября. По условиям тендера победитель обязуется убрать танкер до конца года. Но мы же знаем, какие в Одессе бывают шторма поздней осенью. Поэтому не исключено, что, если развитие событий вокруг «Delfi» пойдет по этому сценарию, то судно проваляется у берега, как минимум, до весны следующего года. Хорошенькая перспектива, не правда ли? При этом из судна продолжают вытекать нефтепродукты…

    Добавить комментарий

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]

    Моторное масло 0W20: незаменимый элемент для вашего автомобиля

    Моторное масло 0W20 – это не просто жидкость, а важный компонент, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Это масло для двигателя обладает уникальной вязкостью, что делает его особенно подходящим для использования в холодных климатических условиях. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, снижает трение и износ деталей, а также способствует более эффективному расходу топлива. Моторное масло […]

    Как на вкус виски Chivas Regal и что может испортить впечатление от дегустации напитка

    Шотландский виски Chivas Regal уверенно завоевал популярность далеко за пределами Европы. Алкогольный напиток ассоциируется с королевской изысканностью и большим удовольствием. Купанный виски в первые годы истории бренда готовили для подачи королеве Виктории братья Чиваса. В США такое спиртное стало популярным после Второй мировой войны. Среди ценителей Chivas Regal — Фрэнк Синатра и Дин Мартин. Сегодня […]

    Як смакує віскі Chivas Regal і що може зіпсувати враження від дегустації напою

    Шотландський віскі Chivas Regal впевнено завоював популярність далеко поза межами Європи. Алкогольний напій асоціюється з королівською вишуканістю та неабияким задоволенням. Купажований віскі в перші роки історії бренду готували для подавання королеві Вікторії брати Чівас. У США таке спиртне стало популярним після Другої світової війни. Серед поціновувачів Chivas Regal — Френк Сінатра та Дін Мартін. Сьогодні […]