Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    «Delfi»: позор продолжается

    Как говорится, это уже не смешно. Все эти «половецкие пляски» различных органов власти вокруг проблемы утилизации танкера, который восемь месяцев лежит на боку в акватории пляжа «Дельфин», в непосредственной близости от береговой линии, стали вызывать ощущение непрекращающегося безумия.

    Столько времени прошло, и все впустую. Напомним, что еще в начале февраля, в ходе расширенного заседания комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций при Одесской облгосадминистрации, судовладельцу поставили жесткий срок — убрать судно до 31 марта. Даже неловко вспоминать, какими грозными словами стращали хозяина танкера, как ему сулили всяческие кары в случае нарушения дедлайна…

    Потом были другие сроки. Последний поставил Президент — до 20 июля. И опять «не успели». В минувшие выходные состоялась очередная попытка поставить «Delfi» на киль. И вновь неудача — в очередной раз оборвались тросы, которыми буксиры пытались вытянуть танкер с волнолома. После чего стало окончательно ясно: эта ржавая посудина под названием «Delfi» оказалась сильнее всех наших чиновников и управленцев из областной государственной администрации, мэрии, Министерства инфраструктуры, госпредприятия «Администрация морских портов Украины», Морской Администрации, органов по чрезвычайным ситуациям.

    В итоге губернатор Одесчины Максим Куцый выбросил «белый флаг». Он признал, что с наскока, усилиями подрядной организации, которую привлек судовладелец и которая  составила план подъема «Delfi», и при поддержке буксиров, предоставленных бесплатно компанией «ТИС», проблему, как оказалось, не решить. Попиариться, сыграть в героя, председателю облгосадминистрации не удалось. Теперь проблему надо решать «по-честному».

    В минувшее воскресенье в Одесской облгосадминистрации прошло заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. То, что происходит с танкером и вокруг него, было признано чрезвычайной ситуацией местного уровня. Данное решение, которое давно надо было принять, поддержала экспертная комиссия ГСЧС Украины. Таким образом, за процесс эвакуации «Delfi» из курортной акватории теперь будет отвечать исключительно государство. А владелец танкера полностью компенсирует — очень хочется в это верить — стоимость всех работ, а также убытки, причиненные экологии.

    Теперь выполнение всех работ по подъему судна возложено на ГП «Администрация морских портов Украины». Интересно, что госпредприятие не стало ждать объявления ЧС местного масштаба, а еще накануне выходных объявила тендер по выбору подрядчика, который будет ставить танкер на киль и транспортировать его в Черноморск. Стоимость данных мероприятий оценена в 25 миллионов гривен.

    Правда, есть один немаловажный нюанс. Тендерные предложения принимаются до 28 августа, а аукцион намечен на 5 октября. По условиям тендера победитель обязуется убрать танкер до конца года. Но мы же знаем, какие в Одессе бывают шторма поздней осенью. Поэтому не исключено, что, если развитие событий вокруг «Delfi» пойдет по этому сценарию, то судно проваляется у берега, как минимум, до весны следующего года. Хорошенькая перспектива, не правда ли? При этом из судна продолжают вытекать нефтепродукты…

    Добавить комментарий

    Знайомство з пивом Guinness: з чого все починається

    Guinness — це більше, ніж просто хмільний напій. Це легенда, з якою варто познайомитися кожному, хто цікавиться світом темного пива. Бренд з’явився в Ірландії ще в XVIII столітті, і з тих пір він встиг стати символом країни і культовим напоєм у всьому світі. Його легко впізнати за насиченим темним кольором, густою піною, а також впізнаваним […]

    Знакомство с пивом Guinness: с чего все начинается

    Guinness — это больше, чем просто хмельной напиток. Это легенда, с которой стоит познакомиться каждому, кто интересуется миром темного пива. Бренд появился в Ирландии еще в XVIII веке, и с тех пор он успел стать символом страны и культовым напитком во всем мире. Его легко узнать по насыщенному темному цвету, плотной пене, а также узнаваемому […]

    Что учитывать при покупке бронежилета: советы для военных и гражданских

    Бронежилет давно стал синонимом личной безопасности для военных. В зоне боевых действий он не просто нужен, он жизненно необходим. Но в условиях полномасштабной войны граница между фронтом и тылом становится условной, а потребность в средствах защиты охватывает все больше людей: от военнослужащих до волонтеров, водителей, спасателей, медиков и даже гражданских, проживающих в опасных регионах. В […]

    Факультет судового та міжнародного права Національного університету «Одеська юридична академія»

    ФАКУЛЬТЕТ СУДОВОГО ТА МІЖНАРОДНОГО ПРАВА Національного університету «Одеська юридична академія» – протягом 27-ми років флагман та лідер вищої юридичної освіти Південного регіону. https://clx.by/fsmpnuoua ЗАПРОШУЄМО НА НАВЧАННЯ за наступними спеціальностями: БАКАЛАВРАТ D8 Право  (вступ від 150 балів); D9 Міжнародне право (вступ від 150 балів); С3 Міжнародні відносини (вступ від 150 балів); D1 Облік та оподаткування  (вступ […]