В нее сегодня увлеченно играют разновозрастные посетители большинства сетевых супермаркетов, коллекционируя карточки, бонусы, сертификаты. Разработчики системы талантливо использовали извечное стремление взрослого человека оставаться чуть-чуть ребенком. Проще всего это реализовать, конечно же, в игре.
А если еще учесть снижающийся уровень благосостояния людей, который формирует их вынужденный интерес к экономии, получается весьма перспективный бизнес-проект. Придя, чтобы купить товар по акции, покупатель наберет еще массу всякой всячины, обеспечивая тем самым супермаркету стойкую прибыль.
Игра в скидки захватывает, подчиняет себе и постепенно притупляет бдительность покупателей, торопящихся приобрести по сниженной цене как можно больше товаров. Но, как в любой игре, нельзя заигрываться. Иначе уже не покупатели будут задавать тон, а игра подчинит их своим правилам. И этим виртуозно воспользуются торговые работники. Потому не теряйте бдительность: надо внимательно изучить то, что вы покупаете. И сделать это как в торговом зале, так и сразу после оплаты покупки на кассе.
Хитрости торгового зала
Например, в акции участвует колбаса (сок, майонез, сыр) производства определенного предприятия. В торговом зале могут быть представлены несколько видов продукции с одинаковыми или похожими названиями от разных производителей. Например, колбаса «Школьная», сок яблочный, майонез «Провансаль», сыр «Российский».
Обычно ценник со скидкой, чтобы запутать неопытного покупателя, размещают под тем товаром, который в акции не участвует. Расчет прост: вечно куда-то спешащий человек автоматически, ориентируясь только на название акционного товара, возьмет более дорогой и, если у него большая покупка, обнаружит это, скорее всего, только дома. Поэтому обязательно сверяйте не только название акционного товара, но и название его предприятия-производителя. Только после точной идентификации акционного товара отправляйте его в корзинку.
Обращать внимание надо и на то, что не все виды продукции из представленной в торговом зале линейки могут участвовать в акции. Например, из моющих, шампуней, гелей определенной марки скидка распространяется только на один или несколько видов, но не на всю линейку.
Весьма широкий спектр для обмана покупателей дают скидка в 25, 30 или 50 процентов на товары, у которых заканчивается срок реализации. Чтобы кассир обязательно пробил скидку, новый ценник должен быть наклеен на штрих-код товара. Если же его наклеили в другом месте, на кассе в чек, в большинстве случаев, идет цена без скидки. А кассиры делают вид, что получилось это случайно – ну не заметили они стикер с указанием скидки, и все.
Но только делают вид. То, что деньги бдительному покупателю они возвращают, как говорится, без второго слова – лучшее свидетельство полного понимания происходящего обмана. Эта схема успешно работает на очень широком спектре товаров: фасованных твердых сырах, рыбных и мясных нарезках, пресервах, всех видах замороженных продуктов, йогуртах и десертах в коробочках, сырковых массах.
Бывает, что стикер с указанием скидки касается одного товара, а наклеен на другой. Например, на бутылке кефира может оказаться стикер со скидкой на более дорогие ряженку или топленое молоко. Потому обойдется кефирчик покупателю гораздо дороже. Чтобы избежать этого, надо внимательно читать надписи на стикерах.
Акции в супермаркетах проводятся в определенный промежуток времени. Частенько, хоть акция и закончилась, ценники на день-два еще остаются в торговом зале. И позарившиеся на товар со скидкой покупатели на кассе слышат: «Так акция уже закончилась, скидки нет». И возвращают купленный товар в такой ситуации далеко не все покупатели.
Бывает, что некоторые скидки почему-то не пробиваются на кассе. Кассиры и менеджеры мотивируют это сбоями в системе. Потому чек надо проверять сразу, еще не выйдя из магазина. Если находите нестыковки, сразу обращайтесь к кассиру.
Переплата из-за… широкого выбора
Кроме скидок, в супермаркетах есть и другие ловушки для невнимательного покупателя. Так, интересен вариант переплаты при покупке куриных яиц. В торговом зале обычно представлены штучные и упакованные яйца. Вторые – дороже. Так вот, на кассе вам запросто посчитают штучные яйца как упакованные. Причиной всегда называют неопытность кассира и извиняются очень неохотно.
Во многих супермаркетах покупатели могут выбрать то, что им нужно, из нескольких сортов яблок, апельсинов, мандаринов, киви, картофеля, помидоров, огурцов. Надо обязательно обратить внимание, какой именно сорт вы берете, и сколько он стоит. Иначе на кассе можете заплатить за более дорогой.
Аналогичная ситуация и со спиртным – ценники часто не соответствуют тому товару, под которым выставлены. Легко запутаться в коньяках, кагоре от разных производителей и других винах.
Еще одной хитростью, запутывающей покупателей, является мелкий шрифт, которым написана неполная информация о товаре, не позволяющая точно определить, к чему именно он относится. Как следствие, покупатель считает, что взял один товар, а во время расчета выяснится, что ошибся.
Надеюсь, этот маленький ликбез пригодится читателям во время предпраздничных походов в супермаркеты и поможет избежать незапланированных расходов. С наступающими праздниками!