Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    У истоков Черноморского парового пароходства: первый рейс парохода «Одесса»

    191 год назад, 23 июля 1828 года вышел в первый рейс пароход «Одесса».

    Самым первым русским пароходом на Черном море был небольшой буксир «Везувий», построенный в 1820 году.  С 1823 года начал работать построенный во владениях графа Воронцова пароход «Надежда» — сначала он ходил из Херсона в Николаев, а с июля 1827 г. перешел на линию Одесса — Херсон. В 1825 году в Николаевском адмиралтействе построили первый военный пароход «Метеор».

    Губернатор Михаил Воронцов пожелал, чтобы у Одессы был собственный коммерческий пароход, пригодный для плаваний в открытом море, о чем он и написал командующему Черноморским флотом вице-адмиралу Алексею Грейгу:

    «Пароход в Одессе устраивается для перевозки как тяжестей, так равно путешественников и их экипажей, а потому нужно устроить его таким образом, чтобы в нем были, подобно аглицким, хорошо отделанные каюты и помещение для двух или трех карет».

    Подрядчик, купец из Херсона Варшавский, строил пароход долго, даже не зная, что он будет предназначен для перевозки пассажиров. «Одесса» получилась совсем небольшим судном длиной 37,4 м и шириной 7,5 м. В дополнение к массивным гребным колесам имелось и полное парусное вооружение. На пароходе были четыре каюты первого класса, 24 ниши с кроватями (некий аналог купе) для пассажиров на средней палубе и места для трех десятков пассажиров на палубе. Билет до Ялты стоил, соответственно, 60, 40 и 15 рублей.

    23 июля 1828 года пароход вышел в первый рейс. Он сопровождался многочисленными поломками, пароход на обратном пути попал в сильный шторм. Паровая машина мощностью в 70 лошадиных сил оказалась слишком слабой, а запас дров для нее недостаточным. В итоге первое путешествие вместо пяти дней продолжалось двенадцать.

    Уже в 1835 году «Одесса» совершила последнее плавание, прослужив всего лишь семь лет. Ее паровую машину установили на новый пароход «Митридат». Для сравнения: многие парусные военные корабли XVII-XIX веков могли оставаться в строю даже по сто лет. Тем не менее, «Одесса» была у истоков парового судоходства на Черном море.

    Добавить комментарий

    Депутаты команды Виктора Баранского продолжают бороться с разрухой в городе

    Помните булгаковского профессора Преображенского, справедливо утверждавшего, что разруха – не в клозетах, а в головах? Полностью соглашаясь с классиком, перефразируем знаменитый афоризм: «Разруха не в парках, а в головах». И с этой разрухой ежедневно борются депутаты от политической силы «Оппозиционная платформа – За жизнь» (команда Виктора Баранского).  Добавить комментарий

    Депутаты команды Виктора Баранского следят за качественным питанием одесских школьников

    Правильное и своевременное питание школьников – крайне важная, неотъемлемая часть учебного процесса. Ведь от разнообразного, полноценного рациона зависят и здоровье детей, и их успеваемость. К сожалению, канули в лету те годы, когда в «загнивающем совке», который так любят сегодня ругать новоиспеченные патриоты, родители могли не беспокоиться о рационе своих чад. Да и городские власти не были обременены этим вопросом. За них это делало государство. Строгий контроль качества, соблюдение режима питания учащихся были основными принципами организации питания в школьных и дошкольных учебных учреждениях. Незамысловатое, но полноценное меню включало в себя все необходимые молодому, растущему организму питательные элементы. И все знали, что в сосисках есть мясо, а молоко сделано из молока (пусть даже разбавленного водой). 

    Благотворительный фонд Виктора Баранского «За Одессу!» продолжает реализацию проекта «Наши юбиляры»

    Благотворительный фонд Виктора Баранского «За Одессу!» с удовольствием поздравил с днем рождения чудесную женщину, радушную хозяйку – Александру Георгиевну Глушкову, которой исполнился 91 год.

    Увидеть Париж и… поехать в Токио

    Столица Франции на несколько дней стала центром мирового каратэ. На квалификационном турнире разыгрывались последние для каратистов путевки в Токио. С блеском провела соревнования трехкратная чемпионка Европы, победительница Европейских игр Анита Серегина из Черноморска. Заняв 2-е место в весовой категории до 61 кг, она завоевала олимпийскую лицензию.