Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

У истоков Черноморского парового пароходства: первый рейс парохода «Одесса»

191 год назад, 23 июля 1828 года вышел в первый рейс пароход «Одесса».

Самым первым русским пароходом на Черном море был небольшой буксир «Везувий», построенный в 1820 году.  С 1823 года начал работать построенный во владениях графа Воронцова пароход «Надежда» — сначала он ходил из Херсона в Николаев, а с июля 1827 г. перешел на линию Одесса — Херсон. В 1825 году в Николаевском адмиралтействе построили первый военный пароход «Метеор».

Губернатор Михаил Воронцов пожелал, чтобы у Одессы был собственный коммерческий пароход, пригодный для плаваний в открытом море, о чем он и написал командующему Черноморским флотом вице-адмиралу Алексею Грейгу:

«Пароход в Одессе устраивается для перевозки как тяжестей, так равно путешественников и их экипажей, а потому нужно устроить его таким образом, чтобы в нем были, подобно аглицким, хорошо отделанные каюты и помещение для двух или трех карет».

Подрядчик, купец из Херсона Варшавский, строил пароход долго, даже не зная, что он будет предназначен для перевозки пассажиров. «Одесса» получилась совсем небольшим судном длиной 37,4 м и шириной 7,5 м. В дополнение к массивным гребным колесам имелось и полное парусное вооружение. На пароходе были четыре каюты первого класса, 24 ниши с кроватями (некий аналог купе) для пассажиров на средней палубе и места для трех десятков пассажиров на палубе. Билет до Ялты стоил, соответственно, 60, 40 и 15 рублей.

23 июля 1828 года пароход вышел в первый рейс. Он сопровождался многочисленными поломками, пароход на обратном пути попал в сильный шторм. Паровая машина мощностью в 70 лошадиных сил оказалась слишком слабой, а запас дров для нее недостаточным. В итоге первое путешествие вместо пяти дней продолжалось двенадцать.

Уже в 1835 году «Одесса» совершила последнее плавание, прослужив всего лишь семь лет. Ее паровую машину установили на новый пароход «Митридат». Для сравнения: многие парусные военные корабли XVII-XIX веков могли оставаться в строю даже по сто лет. Тем не менее, «Одесса» была у истоков парового судоходства на Черном море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Жесткая вода: зачем ее смягчать и как это сделать самостоятельно

Жесткая вода имеет высокое содержание минералов, чаще всего кальция и магния. Эти минералы оставляют отложения, которые засоряют канализацию и оставляют налет на кафельной плитке, могут не дать мылу пениться, могут оставить следы на волосах и коже. Исследования не обнаружили прямой угрозы для здоровья от минеральных отложений, не выявили никаких медицинских причин для рекомендации смягчения жесткой […]

Что вы знаете о религиозных традициях: сходство и различия в разных культах

У многих из нас, даже у тех, кто редко заходит в церковь, периодически возникают вопросы относительно церковных обычаев и обрядов. Традиционно религия тесно связана с нашей культурой, и ответить на эти вопросы могут не только священники, но и те, кто занимается изучением истории или философии, пишет Одесская жизнь

История первой одесской газеты: что разозлило Светлейшего князя?

Сегодня в нашем городе ежедневно выходит множество печатных и интернет изданий. Все они, естественно, конкурируют между собой и борются за внимание аудитории. А хотите знать с чего все начиналось? В этой публикации будет подробный рассказ о первой газете нашего города, людях, которые ее создавали и первом случае строгой цензуры статьи, содержание которой привело в бешенство […]

Драматическая судьба интеллигента-мечтателя: 153 года со дня рождения лейтенанта Шмидта

О лейтенанте Шмидте в Одессе не слышал только ленивый. Одесситы Ильф и Петров живописно описали приключения его «детей» в своем «Золотом теленке». Думаете просто так? Нет, Петр Петрович Шмидт тоже был одесситом. Вся биография П.П. Шмидта — это история предательства и одиночества. Это история русского интеллигента, который сполна заплатил за свой выбор.