Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

У истоков Черноморского парового пароходства: первый рейс парохода «Одесса»

191 год назад, 23 июля 1828 года вышел в первый рейс пароход «Одесса».

Самым первым русским пароходом на Черном море был небольшой буксир «Везувий», построенный в 1820 году.  С 1823 года начал работать построенный во владениях графа Воронцова пароход «Надежда» — сначала он ходил из Херсона в Николаев, а с июля 1827 г. перешел на линию Одесса — Херсон. В 1825 году в Николаевском адмиралтействе построили первый военный пароход «Метеор».

Губернатор Михаил Воронцов пожелал, чтобы у Одессы был собственный коммерческий пароход, пригодный для плаваний в открытом море, о чем он и написал командующему Черноморским флотом вице-адмиралу Алексею Грейгу:

«Пароход в Одессе устраивается для перевозки как тяжестей, так равно путешественников и их экипажей, а потому нужно устроить его таким образом, чтобы в нем были, подобно аглицким, хорошо отделанные каюты и помещение для двух или трех карет».

Подрядчик, купец из Херсона Варшавский, строил пароход долго, даже не зная, что он будет предназначен для перевозки пассажиров. «Одесса» получилась совсем небольшим судном длиной 37,4 м и шириной 7,5 м. В дополнение к массивным гребным колесам имелось и полное парусное вооружение. На пароходе были четыре каюты первого класса, 24 ниши с кроватями (некий аналог купе) для пассажиров на средней палубе и места для трех десятков пассажиров на палубе. Билет до Ялты стоил, соответственно, 60, 40 и 15 рублей.

23 июля 1828 года пароход вышел в первый рейс. Он сопровождался многочисленными поломками, пароход на обратном пути попал в сильный шторм. Паровая машина мощностью в 70 лошадиных сил оказалась слишком слабой, а запас дров для нее недостаточным. В итоге первое путешествие вместо пяти дней продолжалось двенадцать.

Уже в 1835 году «Одесса» совершила последнее плавание, прослужив всего лишь семь лет. Ее паровую машину установили на новый пароход «Митридат». Для сравнения: многие парусные военные корабли XVII-XIX веков могли оставаться в строю даже по сто лет. Тем не менее, «Одесса» была у истоков парового судоходства на Черном море.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Команда Виктора Баранского и благотворительный фонд «За Одессу!» поддержали одаренных детей — участников программы «Стипендиаты»

Уже 9 лет в Одесской области успешно реализуется программа «Стипендиаты» благотворительного фонда Виктора Баранского «За Одессу!». Благодаря поддержке Фонда социально незащищенные категории детей: сироты, дети из многодетных и малообеспеченных семей (403 человека), которые отлично проявили себя в учебе, — получили помощь в виде оплаты дополнительных курсов, спортивных секций, кружков.

Одесская городская организация ОП-ЗЖ выдвинула своих кандидатов в городской совет

21 сентября на общегородской конференции «ОППОЗИЦИОННОЙ ПЛАФТОРМЫ— ЗА ЖИЗНЬ» г. Одессы была представлена команда кандидатов, которая идет на выборы от политсилы в Одесский городской совет.

Летят меткие стрелы

12—16 сентября во Львове проходил чемпионат Украины по стрельбе из лука среди юниоров 2000 г.р. и младше.

Преображенный «Черноморец»

«Оболонь» (Киев) — «Черноморец» — 2:3

20 сентября. Первая лига. 3 тур. Киев. «Оболонь-Арена». Без зрителей. 17 градусов. Искусственное освещение.

Арбитр — Михаил Райда (Иршава), ассистенты — Андрей Приймачук (Ровно) и Игорь Рыбченко (Запорожье).

«Оболонь»: Федоровский, Осман, Безуглый, Билый, Голиков, Матяж, Савченко (Покотылюк, 46), Загальский (Слободян, 65), Мединский, Майданевич (Щебетун, 77), Батальский (Гутти, 82).

«Черноморец»: Варакута, Мартыненко, Лиховидько (Прийма, 90), Поспелов, Путря, Слинкин (Мельничук, 46), Клименко, Валеев (Ковбаса, 70), Авагимян, Кожушко, Бугай.

Голы: Батальский (21, 52) — Лиховидько (15), Ковбаса (75), Авагимян (76).

Предупреждены: Батальский (8), Матяж (62), Щебетун (88) — Валеев (62), Авагимян (90+2).

Удален: Голиков (90+3).