На заседании рабочей группы по ликвидации последствий катастрофы с танкером «Делфи» в Одесской областной администрации обсудили проблему демонтажа затонувшего танкера.
Как стало известно в ходе заседания, в четверг были получены результаты водолазного обследования, которое было законченно 10 января, в котором специалистами были даны рекомендации по процессу извлечения затонувшего судна. Расчеты по стоимости «уборки» судна предоставлены трем разным компаниям, от которых ожидаются ответы.
Представитель компании FRIO FONDO LP CORNER CHAMBERS (компания-судовладелец), Юрий Голиков отказался принимать участие в заседании рабочей группы, сославшись на занятость и встречу людей из министерства. Комментарии по срокам ликвидации последствий аварии Голиков дал в телефонном режиме. По его словам, убрать затонувшее судно планируют до конца этой недели. Будет произведена буксировка или же демонтаж — решат исходя из ответов компаний делающих расчеты.
При этом было отмечено, что Голиков всячески избегает личного участия в переговорах, и все ответы дает в телефонном режиме.
По мнению специалистов, самым простым решением будет порезать судно на куски, и вывезти их поэтапно, но есть и другие варианты. Назвать сроки, в которые будет проведена ликвидация судна, никто пока назвать не может. По словам чиновников, «все зависит от господина Голикова, и того, какой вариант решения проблемы он выберет».
Стоит отметить, что представители департаментов участвовавших в заседании, во главе с самим губернатором Максимом Куцым, выглядели очень неубедительно, растерянно, и объяснить четкую схему действий так и не смогли, ссылаясь на представителя собственника, того самого неуловимого господина Голикова, который обещал устранить проблему «только на словах».
Был рассмотрен и вариант того, что собственник самоустранится от проблемы, решить которую он не может уже почти три месяца. В таком случае, против него будет возбуждено уголовное дело, которое может длиться и год, и даже больше. Однако альтернативного плана на этот случай у чиновников нет.
«В рамках закона на этот случай руки у нас связаны», — заявил Максим Куцый.
Администрация морских портов, в свою очередь, имеет право самостоятельно ликвидировать судно в том случае, если оно доказано несет угрозу жизни окружающих (а уже в середине апреля начнется купальный сезон) или экологии. Запустить этот «план Б» может департамент экологии, выписав предписание.
Для того чтобы реализовать «план Б», нужно определить крайнюю дату взаимодействия с собственником судна, однако по словам губернатора, сделать это в рамках закона невозможно.
Окончательное решение будет принято в пятницу, учитывая ответ (или его отсутствие) представителя владельца, неуловимого Голикова.
Администрация морских портов, в свою очередь, имеет право самостоятельно ликвидировать судно в том случае, если оно доказано несет угрозу жизни окружающих (а уже в середине апреля начнется купальный сезон) или экологии. Запустить этот «план Б» может департамент экологии, выписав предписание, которое по словам представителя департамента, выписать они не могут.