Через четыре года, с 2025-го, единственным правомочным документом, свидетельствующим о подробностях трудового пути украинца при переходе с места на место и, особенно, при выходе на пенсию, будет электронная трудовая книжка. А до тех пор достижения труженика параллельно можно фиксировать и в электронном, и в привычном, бумажном виде.
Еще полтора года назад, осенью 2019-го в правительстве была озвучена идея перевода в цифровое поле фиксирования информации о том, где, как долго и на каких условиях человек официально работал, а значит, и платил отчисления в Пенсионный фонд Именно эти данные дают возможность, по задумке разработчиков, и достаточно объективно начислять пенсию без личного участия человека. Кстати, на портале предоставляемых ПФУ уже тогда действовала услуга «Электронная трудовая книжка», где были зафиксированы сведения рабочем стаже работников, который там был отмечен с 2011 года
А в начале февраля нынешнего года парламентом был окончательно принят законопроект, позволяющий вносить в реестр застрахованных персоналий электронные данные фиксации трудовой активности человека. Еще одним, немаловажным преимуществом документа стало то, что существенно упростился и унифицировался процесс приобретения и использования данных, необходимых для назначения пенсионных выплат или чтобы подтвердить трудовой стаж.
Например, на основании информации из электронного документа специалисты ПФУ могут без личного присутствия заявителя определить размер причитающейся ему суммы выплат. А значит, нет необходимости лично идти в учреждение, тратить время в очередях, да еще и не однажды. Но, если вы уже достигли положенного по закону возраста, да и стаж позволяет, но вы решили не оставлять работу, можно отсрочить оформление пенсии, а ее размер станет больше на полпроцента.
Все нюансы оформления электронной трудовой можно на сайте Пенсионного фонда Украины, а изменения производить через личный кабинет. Как его завести, подскажут так же. Впрочем, паниковать не стоит в любом случае: на протяжении еще 4 лет, до 2025-го параллельно будет действовать и бумажный и цифровой формат документации, а это значит, что очень торопиться завести электронную трудовую незачем – в любом отделении ПФУ обязаны работать с бумажными документами.
Но если вы все же решили перевести информацию о своей карьере в цифровое поле, следует напомнить, как завести электронную трудовую книжку
Итак, чтобы создать свою электронную трудовую получится, если воспользоваться разделом электронных услуг на официальной платформе Пенсионного, причем сделать это очень просто:
Сначала сканируем каждую страницу бумажной книжки. Обязательно должны быть отсканированы все страницы.
Затем все оцифрованные документы следует внести на сайт Пенсионного, то есть заполнить спецформу, которая в дальнейшем будет пополняться свежими данными с официальных мест работы.
После того, как специалисты ПФУ внесут исходные рквизиты в Единый реестр зарегистрированных лиц и обработают поступившие данные, в вашем личном кабинете можно будет видеть всю информацию по прошлой карьере и сколько трудового стажа вам уже удалось накопить.