Электронная цифровая подпись – это вид электронной подписи, который создается путем криптографического преобразования набора электронных данных и присоединяется к этому набору или логически с ним объединяется и дает возможность подтвердить его целостность и идентифицировать личность подписавшегося. По украинскому законодательству электронная цифровая подпись используется юридическими лицами и обычными гражданами (физическими лицами), как аналог собственноручной подписи на бумажном документе для предоставления электронному файлу юридической силы, разъясняет FDLX.com
Электронная цифровая подпись накладывается с помощью личного ключа и проверяется с помощью открытого ключа.
Для получения е-услуг на официальный сайт Пенсионного фонда можно войти двумя путями:
Важно! Для входа на веб-портал с электронно-цифровой подписью (ЭЦП) или с электронным пенсионным удостоверением (ЭПП) визитов в органы Пенсионного фонда Украины наносить не нужно.
В случае, когда человек не имеет электронного пенсионного удостоверения ему нужно получить электронный ключ в одном из украинских Аккредитованных центров сертификации ключей (АЦСК) работу с которыми поддерживают государственные структуры.
Предоставляем список / перечень АЦСК с которыми поддерживает работу Пенсионный фонд, налоговая (Державна фіскальна служба), а также Кабмин и все Министерства (официальные ссылки КМУ на государственные е-услуги).
Инструкция получения е-подписи через Приватбанк.
Если вы являетесь клиентом банка, оформляйте получение ключа через онлайн систему “Приват24” сделав шесть шагов.
1. Зайдите в меню и по очереди нажмите «Все услуги» > «Бизнес» > «Загрузить сертификат».
2. Заполните заявку вписав свои данные для получения сертификата.
Обратите внимание на точность написания электронной почты с соблюдением прописных букв. Проверьте внесенную информацию нажав на одну из кнопок: «Данные верны» или «Данные не верны».
3. Выберите папку на компьютере или флешку для создания в ней файла – хранилища ключей.
4. Создайте пароль (минимальная длина 8 символов, он может включать в себя цифры и буквы латинского алфавита) для файла “хранилище ключей”.
5. На следующей странице введите код полученный в СМС или мобильном приложении Privat24. Установите “птичку” в пункте «Я знаком и согласен с Условиями и правилами предоставления банковских услуг и подтверждаю корректность данных отправленных мной» и нажмите кнопку «Далее».
6. Заявка на получение сертификата сформируется автоматически. Появится окно с соответствующим сообщением и информацией о сертификате.
Вы можете получить ЭЦП через любой из Центров регистрации перейдя по ссылке на полный список из 18 украинских АЦСК для получения электронной цифровой подписи включая “УкрСиббанк” и “Приватбанк” (Приват24).
Для этого нужно пройти 4 шага:
Для оформления заявки на изготовление е-подписи предоставляется:
Если у физлица по религиозным убеждениям нет регистрационного номера плательщика налогов, копия карточки налогоплательщика не предоставляется, вместо этого подается копия страницы паспорта с отметкой об отказе от получения ИНН.
В случае, когда предоставляется паспорт гражданина другой страны копию нужно заверять нотариально с переводом на украинский язык.
Два нюанса использования электронной подписи на сайте Пенсионного фонда: