В Одесской ОГА провели подробный анализ состояния дел в области образования Болградского и Измаильского районов. Об этом сообщил Департамент образования и науки облгосадминистрации, передает «Пульс Одещини».
Отмечается, что 8 февраля 2022 в департаменте отчитывались педагоги-управленцы этих районов.
Отчет начали с отношения в двух районах к деткам с особыми потребностями. Как будто инклюзивное обучение организовано, ресурсные центры функционируют, договоры о сотрудничестве заключены. Но ни один ребенок почему-то не охвачен внешкольным образованием, а именно такой вид занятий помогает раскрыться всесторонне, проявить себя с лучшей стороны.
Количество ресурсных комнат в общеобразовательных центрах не удовлетворяет потребностям. Здесь отсутствует интернет-связь, не выделяются средства на канцтовары, не выплачиваются премии и сдельные работникам, порой не созданы надлежащие условия в помещениях.
Нет замечаний только к Болградской общине, здесь инклюзивно-ресурсный центр работает на уровне.
В облгосадминистрации отметили низкий уровень охвата дошкольного образования в этих районах. В свою очередь, есть очередь в садики города Измаил. В Болградском районе очереди есть в Тарутинской и Бородинской общинах в связи с выполнением ремонтных работ в заведениях.
Медленно проводится работа по оптимизации сети и приведению типов учебных заведений в соответствие.
Не созданы опорные заведения в Измаильской, Суворовской, Вилковской, Сафьяновской общинах.
По этому поводу в департаменте образования подчеркнули, что государство в первую очередь выделяет финансовую поддержку опорным учреждениям. Ведь терять средства, имея кучу малокомплектных школ с низким уровнем качества образования – это нонсенс.
Что до состояния внешкольного образования, то в этом аспекте есть с кого брать пример. Образцом является Арцизская община, в котором обеспечили 100% охват школьников внешкольным образованием. Здесь образованы 2 куреня «Сокол» («Джура») и молодежный совет.
Больше молодежных советов на территории двух районов нет.
Неплохие показатели привлечения детей к кружковой работе и их гармоничного развития во внеурочное время в Измаильской, Болградской, Суворовской, Ренийской и Сафьяновской общинах.
Однако ликвидировали заведение внешкольного образования в Тарутинской общине. Вопрос возобновления работы внешкольных учреждений департамент образования взял на контроль.