Об этом стало известно в ходе постоянной городской комиссии по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
Микромоделирование проектов (схем) дорожного движения — это услуга по симуляции движения транспорта и пешеходов, которую заказывают для получения количественной и наглядной картины движения, для уверенности в целесообразности предложенных в проектах изменений и связанных с ними капиталовложений, а также прогнозирования показателей для всех участников дорожного движения в проектных решений (средняя скорость, количество остановок, время движения). Микромоделирование выполняется как для городских проектов в составе комплексного строительства или реконструкции автомобильных дорог.
Вчера, на комиссии по ТЭБ и ЧС, мэр Одессы поручил департаменту транспорта проанализировать все транспортные потоки для реконструкции аварийного Ивановского моста.
По словам чиновников департамента, при наличии микромоделирования или транспортной модели, можно было бы «нажав кнопку» получить быстрый и точный результат, что будет с состоянием дорожного движения, в случае перекрытия моста или закрытия двух крайних полос. Однако на сегодняшний день транспортная модель и система моделирования у департамента отсутствует. Одесским чиновникам придется вымерять интенсивность транспортных потоков и замерять количество транспортных средств старыми методами, что займет достаточно много времени.
Заметим, что целесообразность использования транспортного моделирования для расчета показателей функционирования сети и определения перспективной интенсивности движения транспорта и пешеходов прописана в новом ДБН В.2.3-5: 2018 «Улицы и дороги населенных пунктов». Для незначительных дорожных работ транспортные потоки можно замерять вручную, но для такого крупного проекта как реконструкция Ивановского моста необходима транспортная модель или микромоделирование.