20 ноября 1896 г. Одесский градоначальник Г.Г. Маразли, направил министру внутренних дел письмо, в котором подчеркнул, что осуществление заботы о сохранении добрых нравов среди жителей вверенного ему градоначальства становится невозможным в случаях, «когда различныя изощрения всерастлевающаго разврата, вызвали к участию в нем детей самаго юннаго возраста».
Из письма следовало, что в Одессе приставание малолетних девочек на улице к прохожим дошло до «такой смелости и нахальства», что полиция была вынуждена задерживать этих детей и докладывать о них лицам прокурорского надзора. При этом в результате проведенного дознания установлено, что некоторые из числа 12 задержанных девочек в возрасте 11–14 лет стали «жертвой вследствие жестокости их родителей».
При каждой из этих девочек постоянно состоял мальчик-сутенер, «кормившийся на вырученныя девочкою деньги», сумма которых колебалась, согласно показанию обвиняемых, от 1 до 10 рублей в день. По заявлению градоначальника «указанное зло разрослось в Одессе уже до больших размеров».
Маразли спрашивал у министра в письме, что делать после окончания производившегося над девочками следствия. Временно они были помещены в местный приют для неимущих, однако, содержать их в нем было нельзя, так как в этом приюте находилось около 260 детей, «многия из коих хотя и подобраны полициею также на улице, но пока еще не заражены пороком».
В ответном письме министр согласился, что проституция «в той форме, какую она приняла в Одессе, представляет явление, выходящее из ряду обычных». И именно по этой причине решить проблему можно лишь силами местной администрации, «которой ближе сего известны условия, порождающия означенное явление»
То есть министр дал Маразли все полномочия для решения этого вопроса на его усмотрение, сняв всю ответственность с себя и министерства.
Ну что же, уже 20 марта 1897 г. Г.Г. Маразли направил министру внутренних дел рапорт, к которому была приложена особая записка «О приюте-ферме для падших малолетних девочек».
По мнению Г.Г. Маразли, единственной целесообразной мерой для борьбы с возрастающим в Одессе злом являлось основание фермыприюта со школой, домовой церковью и постоянно находившимся при учреждении наставникесвященнике, главным назначением которого было бы перевоспитание девочек влиянием церкви и нравственности.
На ферме девочек знакомили с новыми формами труда, более отвечающими условиям жизни не городской, а сельской. Такие занятия, как птицеводство, садо- и цветоводство, огородничество, уход за домашним скотом и молочное хозяйство, давали девочкам полезные практические знания, подготавливая их к полезной хозяйственной деятельности как для города, так и для сельской местности.
Маразли посчитал необходимым, чтобы, насколько это окажется возможным, девочек, по выходе из фермы, устраивали на работу не в городах, а главным образом, в селах. Однако, устройство фермы не исключало введения в программу труда этих девочек также ремесленные занятия: шитье одежды, вязание чулок, ведение кухни, плетение веревочных и соломенных матов, стирку белья, изготовление корзин и т.п. По убеждению Г.Г. Маразли, что учреждение должно носить, согласно назначению, характер не карательный, а исправительно-воспитательный.
Министр создание фермы одобрил.