Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Ровно 31 год назад в Одессе стартовал первый кинофестиваль «Золотой Дюк».

    Принято считать, что «отцом» отечественных кинофестивалей был «Кинотавр» Марка Рудинштейна, но тогда, по простым математическим подсчетам, одесский «Золотой Дюк» Говорухина можно считать дедушкой всех кинофестивалей.

    Наша Одесса – всегда первая. Первый кинофестиваль, с первым, на минуточку, президентом на тогда еще советском пространстве. Да, инициатором, создателем и президентом (в официальных документах) кинофестивалей «Одесская альтернатива» и «Золотой Дюк» был Станислав Говорухин, не Генеральным секретарем, не председателем верховного совета, а именно президентом. И только спустя два года, в Москве, в эту должность вступил человек с пятном на лбу. Москва всегда была второй после Одессы.

    Первый кинофестиваль Одессы и всего Союза, символом которого стал обожаемый в Одессе герцог, потребовал много подготовительной работы. Ему предшествовал прошедший в 1987 году учредительный фестиваль «Одесская альтернатива», который и был, по сути, первым «Золотым Дюком», только меньшего масштаба. А в 1988 году, фестиваль уже получил статус Всесоюзного кинофестиваля с международным участием, победитель которого получал статуэтку «Золотой Дюк», созданную одесским скульптором Михаилом Ревой.

    В качестве председателя жюри на первый одесский кинофестиваль был приглашен Эльдар Рязанов, который к слову, очень тепло относился к Одессе.

    «Бездельнику, случайно заплывшему во ВГИК, по пути в Одесскую мореходку» – так подписал Рязанову свою книгу его учитель Сергей Эйзенштейн.

    В далеком 1944-ом Эльдар Рязанов отправил письмо-заявление, с просьбой допустить его к приемным экзаменам в Одесское мореходное училище, но ответа так и не получил. Можно предположить, что в военное время почта работала плохо, и заявка просто не дошла. С морской карьерой не сложилось, но зато кинематограф обрел гениального режиссера.

    В самый разгар перестройки страна ждала перемен, и одесский фестиваль стал их символом. В жюри входили самые уважаемые и авторитетные люди страны: Эльдар Рязанов, Виталий Коротич (главред «Огонька»), Михаил Жванецкий. А главный приз получил тогда фильм режиссера Юрия Мамина «Фонтан». Картина, снятая в жанре анекдота, «злоба дня» которого до сих пор не устарела. Действие происходит в обычном питерском доме, давно нуждающемся в ремонте. На примере неполадок этого дома и столь же искреннего, сколь и тщетного желания жильцов их устранить авторы создают трагикомическую иллюстрацию до боли знакомой всем нам «разрухи в головах».

    Это был праздник для всего города. Во всех кинотеатрах шли фильмы фестиваля; открылась ретроспектива фильмов Альфреда Хичкока. Одного из именитых гостей, итальянского актера Марчелло Мастрояни толпа внесла на руках в здание оперы. Марчелло был насмерть перепуган, думал: не останется ни одной пуговицы, разберут до нитки на сувениры.

    На открытии присутствовал митрополит, он произнес речь, благословил доброе начинание. Партийное начальство города было в ужасе — для того времени это было что-то неслыханное.

    Виктор Цой

    А на втором по счету одесском кинофестивале «Золотой Дюк» в 1989 году приз и звание лучшего актера Советского Союза получил Виктор Цой.

    Через три года детище Станислава Говорухина ушло в историю по причине развала СССР. Но в июле 2010 года «Золотой Дюк» вернулся, правда, с несколько видоизмененной статуэткой. И сегодня одесситы вновь принимают гостей со всего мира. Сегодня кинофестиваль поменял свою направленность, и теперь, к сожалению, наличие чувства юмора в картинах не служит главным критерием отбора лучшего фильма. С 2012 года фестиваль включает в себя две конкурсные программы: Украинская национальная конкурсная программа и Международная конкурсная программа полнометражных фильмов.

    Сегодня гости красной дорожки фестиваля имеют к кино весьма отдаленное отношение, и вызывают скорее приступы смеха, чем желание разбирать их нелепые наряды на сувениры. Ну а кино… Они называют эти фильмы — «кино не для всех». Мол, только для умных. Глупые обыватели — учитель, врач, ученый, шахтер, инженер, рабочий, академик и плотник — такие фильмы не поймут. Ну и пусть, кому сегодня нужны эти фильмы, лишенные правды жизни, того необходимого естества, без которого не может быть настоящего искусства.

    Добавить комментарий

    Разработка кроссплатформенных мобильных приложений

    В современном мире мобильных технологий кроссплатформенная разработка играет ключевую роль, предлагая уникальную возможность одновременно охватить пользователей разных операционных систем. Что такое кроссплатформенные приложения Кроссплатформенные мобильные приложения — это те программы, которые разрабатываются одновременно для нескольких операционных систем, например iOS и Android. Они создаются с помощью универсальных языков программирования и фреймворков, позволяющих приложению работать на различных […]

    Класика, яка ніколи не вмирає: перечитуємо вічні твори

    У величезному літературному ландшафті, що постійно розвивається, деякі художні твори стоять як вічні маяки, постійно резонуючи з новими поколіннями читачів. Ці класичні твори, як, наприклад, вічне королівство нечестивих, виходять за межі епохи свого створення, пропонуючи розуміння і досвід, які залишаються актуальними і глибокими. Минуле, теперішнє і майбутнє відображені в цих картинах. Вічна класика: Твори, що […]

    Как выбрать камуфляжные штаны, подходящие под ваш стиль и нужды

    Камуфляжные штаны – один из самых практичных и стильных элементов гардероба. Их можно сочетать с различными верхней одеждой и аксессуарами, создавая разнообразные образы для разных ситуаций. Различные виды камуфляжа и их особенности Прежде чем выбрать камуфляжные штаны https://prof1group.ua/ru/bryuki, важно понять, какие виды камуфляжа существуют и чем они отличаются друг от друга. Камуфлированная одежда может быть выполнена […]

    Бесшовные холоднотянутые трубы: преимущества и области применения

    В современной промышленности бесшовные холоднотянутые трубы занимают важное место благодаря своим уникальным характеристикам и широкому спектру применений. Этот вид изделий производится посредством технологии холодной прокатки, которая позволяет достигнуть высокой точности размеров и отличной поверхностной отделки без наличия сварных швов. Процесс начинается с заготовки, которая подвергается деформации при комнатной температуре, что обеспечивает улучшенные механические свойства и […]