Каждый одессит, у которого в квартире установлен счетчик-водомер знает, что его придется периодически проверять. Но вот как часто должна быть проведена эта процедура и, главное, за чей счет? Консультирует Одесская жизнь От чего зависят сроки поверки?
Стандартные сроки поверки водяных счетчиков, выпущенных после 2007 года, – раз в 4 года. Эта процедура называется межповерочный интервал и он официально утвержден приказом Министерства экономического развития № 1747 от 13 октября 2016 года*.
Однако у некоторых счетчиков (выпущенных до 2007 года) этот интервал меньше – раз в 3 года. Поэтому, чтобы узнать, когда необходимо делать поверку счетчика воды, нужно заглянуть в паспорт прибора.
Кто несет ответственность?
За своевременную поверку приборов учета раньше отвечали поставщики услуги. Стоимость услуги сантехника была включена в тарифы водоснабжения. Все изменилось, когда был принят новый Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» № 2119-VIII от 22 июня 2017 года (в редакции от 9.06.2018 года). Согласно этому закону, затраты, связанные с поверкой, ремонтом, монтажом и демонтажом счетчика, больше не включаются в тарифы на воду. С этого момента вся ответственность за поверку и обслуживание приборов учета ложится на плечи потребителя.
Кого обслужит «Инфоксводоканал»?
По данным пресс-центра «Инфоксводоканала», они осуществляют поверку водомеров только своим потребителям. То есть, тем жильцам, объединениям или кооперативам, которые заключали с компанией индивидуальный или коллективный договор.
По вопросам поверки водомеров в квартирах, не находящихся на прямых расчетах с водоканалом, потребителям необходимо обращаться к руководству ОСМД или обслуживающих организаций, сообщили нам в «Инфоксводоканале».
Сколько стоит процедура?
На сегодняшний день стоимость работ по поверке, демонтажу и монтажу водомеров составляет 290 грн. за один прибор учета.
Для проведения поверки водомера потребитель должен оставить заявку, в которой необходимо указать год выпуска прибора.
Заявку можно подать:
– через сайт компании «Инфоксводоканал»: infoxvod.com.ua;
– круглосуточно по телефонам колл-центра:
(048) 780-55-05, (048) 705-55-05 (бесплатно для жителей Одессы),
(068) 905-55-05, (093) 17-00-155 (по тарифам мобильного оператора).
После подачи заявки сотрудники компании в течение недели связываются с потребителем и уточняют все детали.
*Закон Украины «Об утверждении межповерочных интервалов законодательно регулируемых средств измерительной техники, находящихся в эксплуатации, по категориям» № 1747 от 13.10.2016 г.
Важно знать
При эксплуатации водомера, срок поверки которого был пропущен, начисление за услуги водоснабжения производится по нормам потребления воды. В свою очередь нормы привязаны к количеству жильцов, прописанных в квартире.
Напомним, как правильно рповерять квартирные счетчики энергоресурсов