По состоянию на 15 февраля в акватории Черноморского морского порта одновременно обрабатываются 6 судов типа «Panamax» и «Postpanamax». Об этом сообщили в Администрации морских портов Украины, передает «IT-3».
У причала №1 загружают либерийское судно «Laguna Seca», длиной 229 м. Идет загрузка около 11 тысяч тонн шрота с последующим перешвартовкой к причалу №14/15 для дозагрузки еще 27 тысяч тонн шрота.
Еще 15 тысяч тонн шрота и 9 тысяч тонн ячменя грузят на судно из Панамы «Navios Avior».
У 10-го причала идет погрузка 50-ти тонн шрота на судно «Agios Konstantinos», длиной 225 м. А у причала №14/15 на судно «Caravos Triumph», длиной 229 м, идет загрузка около 64 тысяч тонн шрота и кукурузы с последующим выходом на рейд для дозагрузки еще около 6 тысяч тонн кукурузы.
Египетское судно «Wadi Alkarm» также получит около 64 тысяч тонн шрота и кукурузы с последующим выходом на рейд для дозагрузки, а на либерийское судно «Anthemis», что на 15-м причале, загружают около 71,5 тысяч тонн кукурузы.
Справка:
«Панамакс» (англ. Panamax) — стандарт типоразмера контейнеровозов, а также танкеров и других судов, которые обладают максимальными габаритами, позволяющими пройти через старые исторические шлюзы Панамского канала (размеры шлюзов: 305 метров в длину, 33,5 метра в ширину, 26 метров в глубину).[1]
Линкор «Миссури», проходящий через шлюз Панамского канала. Зазор между стенками шлюза и бортами линкора — менее метра.
Суда этого типа имеют обычно следующие характеристики (позволяют пройти через старые шлюзы постройки 1914 года):
Суда, размеры которых превышают стандарт «Панамакс», называют «Постпанамакс».