УДП осуществляет 30% всех грузовых перевозок по Дунаю. Но несмотря на такие мощности – предприятие едва сводит концы с концами. И.о. председателя правления Алексей Хомяков под страхом увольнения запретил коллективу писать и говорить о проблемах пароходства, а также назначил первым заместителем Андрея Кравцова, который должен предприятию около 5 млн гривен! «Правда за Одессу» публикует расследование о новых назначениях в УДП.
Буквально за несколько последних лет в результате коррупционных схем государственное пароходство с миллиардными оборотами скатилось в убыток – 2019 год УДП завершило с минусом в 30 млн грн. Пригодные к эксплуатации баржи были переведены в офшоры и вряд ли вернутся к родным берегам, все остальное просто распилили на металл.
Министерство инфраструктуры устроило масштабный аудит предприятия. Однако его результаты до сих пор не обнародованы.
В ноябре прошлого года исполняющим обязанности председателя правления ЧАО «УДП» назначили Алексея Хомякова. Перед ним стояла задача завершить череду коррупционных скандалов, однако его последующие кадровые назначения и бездеятельность вызывают еще больше вопросов.
Так, в члены правления были назначены люди, ранее нанесшие огромные убытки УДП. Речь идет о первом заместителе председателя правления Андрее Кравцове. До назначения в государственное пароходство этот человек имел прямое отношение к частным фирмам, которые задолжали УДП огромные суммы денег.
Так, по информации наших источников в УДП, фирма Кравцова Инфоланд Инкорпорейтед взяла в аренду в УДП теплоход «Виана ду Каштелу». Кравцов не выполнил свои обязательства по контракту, не выплатил зарплату экипажу и бросил судно арестованным в Стамбуле. Тогда УДП понесло прямые убытки в размере 184 тысяч долларов США и 5 млн грн. В 2018 году УДП выиграло суд у фирмы Кравцова. Суд постановил выплатить пароходству все убытки, но по сей день его решение не выполнено – УДП не получил ни копейки.
Будучи и.о. председателя правления пароходства, Алексей Хомяков не может не знать об этом факте. И тем не менее он назначает Кравцова на должность советника председателя правления по внешнеэкономической деятельности, материально-технического снабжения и безопасности судоходства. Это приблизительно то же самое, что назначить управляющим собственным домом человека, ограбившим этот дом.
Доверив управление пароходством первому заму, сам Алексей Хомяков фактически отошел от дел – за 3 месяца пребывания на должности он ни разу не встретился с капитанами флота. Самым громким его указом стал указ о неразглашении внутренней информации – за его нарушение руководитель УДП имеет право уволить любого. Сегодня работники пароходства, опасаясь давления и увольнения отказываются что-либо комментировать журналистам. От комментариев отказывается и сам Хомяков – мол, отправляйте официальный запрос.
К слову, УДП – не единственное предприятие, которое понесло убытки, работая с фирмами Кравцова. О его схемах известно даже в Лондонском арбитражном суде, где рассматривали дело о махинациях с чартерными рейсами. Фирма, в которой работал на то время Кравцов, согласно решению суда была обязана заплатить потерпевшим компаниям около 700 тысяч долларов США.
Но это не единственное кадровое назначение Алексея Хомякова, которое, мягко говоря, вызывает вопросы. Еще один новоназначенный заместитель Александр Кравченко в недалеком прошлом возглавлял дочернее предприятие УДП в Германии. И во время его управления, по странному стечению обстоятельств УДП утратило свои законные 49% акций в этом иностранном предприятии. Об этом свидетельствует заявление прокуратуры немецкого города Регенсбург, в которой руководителя Дойче Юкрейниш Верхерс Александра Кравченко подозревают в нарушении ведения бухгалтерского учета, злоупотреблением доверием и растрате средств.
Позже информация о потере государственной судьбы появилась и в официальных документах УДП:
«Второй факт лишения прав на долю УДП в размере 49% состоялся в 2016 году на основе декларации директора DUV Кравченко А.С.» По данному факту, а также факту уменьшения части уставного капитала зарегистрировано уголовное производство.
Опять же, Алексей Хомяков, юрист по образованию, не может не знать об этом. Но почему-то назначает матерых «схематозников» на высшие руководящие должности, фактически отдав госпредприятие им на растерзание.
В чьих интересах будут работать эти менеджеры на государственном предприятии? Вернут ли они суда УДП, которые сами же и отобрали? Оплатят ли многомиллионные долги государственному пароходству, которые сами же и задолжали? Конфликт интересов очевиден, но судя по всему, не для Алексея Хомякова.