По итогам 2020 года Одесский аэропорт показал пассажиропоток в 698 тысяч человек. Это на 58% меньше, чем в 2019 году. Введенные в марте 2002 года карантинные ограничения — сначала в виде полного запрета полетов более чем на полтора месяца, а затем резкое сокращение воздушного сообщения, сыграли решающую роль в этих изменениях, передает «Пассажирский транспорт».
Из этих пассажиров международными рейсами летали 547 тысяч пассажиров, внутренними — всего 152 тысячи пассажиров.
Международный аэропорт «Одесса» по количеству рейсов показал не столь сильное «падение», как по количеству пассажиров. Было принято 9332 рейса — на 44% меньше, чем в 2019 году.
По пассажиропотоку одесский аэропорт ненамного обогнал Харьков (там было 659 тысяч пассажиров) и слегка отстал от киевского аэропорта Жуляны имени Сикорского (там было 704 тысячи пассажиров).
В 2020 году в одесском аэропорту появились новые направления — во Львов и Стамбул с украинской авиакомпанией SkyUp, а также в Болонью, Бергамо, Рим, Дюссельдорф-Веце с лоукостером Ryanair.
Также в 2020 году в Одессе завершили строительство новой взлетно-посадочной полосы аэропорта, но ее еще не ввели в эксплуатацию. Но в 2021 году будет продолжена реконструкция международного аэропорта Одесса. На это государство выделяет 702,9 миллиона гривен. Нюансом работы аэропорта теперь является то, что с 1 декабря 2020 г. статус эксплуатанта подтвержден Госавиаслужбой не для городского коммунального предприятия «Международный аэропорт Одесса», а для одноименного ООО — частной компании, фактически контролирующей аэропорт и построившей комплекс нового терминала.