Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    В мэрии обсудили пути решения проблемы ветхого и аварийного фонда

    Этот вопрос обсуждался вчера, на совместном заседании постоянной комиссии по планированию застройки территорий, городского дизайна, архитектуры и охраны культурного наследия 26 октября 2021 года. 

    Проблема ветхих и аварийных домов в Одессе особенно остро чувствуется последние годы. Памятники архитектуры в плачевном состоянии, но особенно страдают жильцы старого фонда на Молдаванке и Перысыпи. Большинству домов в этих районах перевалило за 100 лет, а построены они из крайне недолговечного материала ракушняка, срок эксплуатации которого рассчитан на 50-60 лет.

    Всего в Одессе насчитывается 44 тысячи 395 зданий, 725 из них – памятники архитектуры. Из этого количества домов КП ЖКС по договору обслуживается в центральной части города 4 тысячи 300 домов из которых 270 – аварийных и 612 – ветхих.

    На упомянутой выше комиссии коммунальщики внесли предложение о выделении из городского бюджета средств на ремонт домов памятников архитектуры в центральной части Одессы, однако члены комиссии, это предложение не поддержали.

    По словам главы комиссии Александра Иваницкого, без участия жильцов эту проблему не решить. На ремонт ветхого фонда Одессе требуется минимум 9 млрд., это неподъемная для города сумма, а выработанной методики для решения это проблемы на данный момент не существует.

    «Просто выделять деньги из городского бюджета – этих денег никогда не хватит», сказал Иваницкий.

    Иваницкий предложил создать переговорные группы на базе райадминистраций в которые будут входить чиновники, жильцы и застройщик. Кроме того, необходима медиаплатформа для ведения диалога, и модератор.

    По словам вице-мэра М. Кучука, идеальным решением проблемы для памятников архитектуры может стать софинансирование. Когда жильцы оплачивают 30% необходимых работ, а остальное оплачивается с бюджетов. В случае нежелания жилцов принимать участие, город составляет на каждое здание проектно-сметную документацию и финансирует реставрацию здания частично из городского бюджета, частично из государственного, по программе «Большая реставрация».

    Михаил Кучук рассказал и свое видение решение незаконной застройки курортных зон, в то время, когда большая часть аварийного фонда находится в дальних закоулках Пересыпи и Молдаванки. По его словам, как только прекратится выдача разрешений на строительство в курортных зонах и историческом центре, застройщики будут вынуждены «зайти» в районы с аварийным и ветхим фондом. У них просто не будет выбора. А в этом случае можно решить и проблему маневренного фонда. Застройщику, строящему на месте двухэтажных руин даже пятиэтажку, будет выгодно выделить в своих новых домах маневренный фонд для временного расселения жильцов. Они все равно окупят расходы. Правда такой вариант подходит только для крупных застройщиков, мелкие просто не потянут финансирование.

    Если подытожить, основной тезис таков: чтобы привлечь застройщиков в районы с аварийным фондом, нужно просто перестать выдавать разрешения на застройку побережья, исторического центра и зеленых зон. Проблема в том, что разрешения выдаются автоматически, на основании перечня документов. За последний год их выдачу на местном уровне приостановили, но выданные ранее продолжают работать, и выдает их Киев.

    Вторая проблема заключается в самих жильцах аварийного фонда. По действующему на сегодняшний день в Украине Жилому Кодексу 1984 года, каждой семье, прописанной в старом фонде полагается равное или большее количество кв.м. в новом жилье. Но зачастую в старых квартирах прописано до 20 человек, и жильцы требуют конпенсации на каждого. Застройщики, и их можно понять, на такие условия не идут, им проще застраивать территории, где не надо компенсировать квадратные метры такому количеству людей.

    Сомнительно, что заседание комиссии даст хот какой-то положительный результат. Для решения этой проблемы нужен комплексный подход, не на местном, а на государственном уровне. Ведь кроме вышеперечисленных нюансов есть и другие. Например, полная замена всех коммуникаций, которые в таких районах безнадежно устарели. Кроме того, строгое соблюдение этажности застройки. Вед если это будут дома 16+ этажей без расширения ближайших дорог и парковок, мы получим второе Гагаринское плато и Радужный.

     

    Добавить комментарий

    Тонирование фар пленкой: преимущества и недостатки

    Оклейка фар пленкой становится все популярнее среди владельцев авто. Рассказываем, зачем она нужна, а также какие есть плюсы и минусы  у процедуры, чтобы вам было легче принять решение касательно тюнинга авто.  Тонирование фар пленкой из полиуретана обеспечивает защиту оптики от механических повреждений, таких как сколы и царапины, и воздействия ультрафиолета. Однако, в отличие от прозрачной […]

    ТОП 10 лучших электромобилей для покупки в 2024

    Электрокары завоевывают все больше сторонников. Экологические соображения, а также все более жесткие нормы выбросов могут подтолкнуть людей к их покупке. Однако определить лучший электромобиль в 2024 году может быть непросто, ведь каждый из них по-своему хорош. В этом списке все автомобили заслуживают внимания, а купить авто из списка или другие качественные электромобили https://atl.ua/autosale/elektromobili рекомендуем в ATL. Рейтинг электромобилей 2024 […]

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]

    Моторное масло 0W20: незаменимый элемент для вашего автомобиля

    Моторное масло 0W20 – это не просто жидкость, а важный компонент, обеспечивающий стабильную работу двигателя. Это масло для двигателя обладает уникальной вязкостью, что делает его особенно подходящим для использования в холодных климатических условиях. Оно обеспечивает легкий запуск двигателя при низких температурах, снижает трение и износ деталей, а также способствует более эффективному расходу топлива. Моторное масло […]