План постоянной городской стабильности – это по сути транспортная стратегия города. Наличие такой стратегии является обязательным условием для получения грантов и международных кредитов на развитие инфраструктуры.
Традиционная система планирования она делает акцент на дорожном движении и развитии дорожной инфраструктуры. Планы постоянной городской стабильности делают акцент на человеке. Упор делается на эффективность передвижения с точки зрения комфорта, времени и стоимости проезда. Кроме того, обязательным фактором является наличие и развитие велосипедного и пешеходного движения, развитие общественного транспорта.
По словам представителей транспортного департамента Одессы, они уже более 5 лет сотрудничают с международными финансовыми организациями. Чиновники уверяют, что обновление городского общественного транспорта свидетельствует о блестящих результатах этого сотрудничества.
К слову, на это обновление в 2020-21 году было получено 1,5 миллиона гривен из кредитов от международных организаций. Кроме того, на реконструкцию автодороги M05 Киев-Одесса было выделено два транша на сумму €290 млн.
Чиновники заявили, что в рамках транспортной стратегии, за последние два года за счет общественного бюджета и депутатских фондов было создано 55 инновационных пешеходных переходов (с подсветкой). Всего в Одессе насчитывается 668 нерегулируемых пешеходных перехода.
В дальнейшем в рамках стратегии планируется оснащение улиц антипарковочными столбиками, создание мини-колец на небезопасных перекрестках и нанесение долгосрочной дорожной разметки, развитие велосипедной инфраструктуры.