Проблема наружной рекламы в Одессе всегда была острым вопросом. Несоответствие большинства вывесок и рекламных щитов с их дикой цветовой гаммой и архитектуры центра Одессы режет глаз одесситам и гостям города.
Главная проблема, по мнению городских чиновников заключается в том, что статья 16 Закона Украины о рекламе, запрещает профильному департаменту вмешиваться в «сюжет рекламы». При изучении документов на получение разрешения для размещения наружной рекламы департамент рассматривает только техническое содержимое: размер, крепление и т.д. Из-за этого и возникают все недоразумения по части стилистики и цветовой гаммы.
Даже если в поданном документе присутствует только пустая конструкция, без сюжета, если в ее технической части нет нарушений, департамент обязан выдать разрешение на ее размещение.
Для того чтобы учитывать сюжет, стиль и цветовую гамму, чтобы рекламы не диссонировала с архитектурным ансамблем города, необходимо внести изменения в сам Закон о рекламе.
К слову, в 2018 году уже были внесены изменения в правила размещения рекламы в исторической части Одессы: в исторической части города размещение наружной рекламы ограничили до 3 кв. метров.
По словам чиновников, с демонтажем незаконных рекламных конструкций на памятниках архитектуры тоже есть проблемы: департамент выносит предписание и дает собственнику 5 дней на устранение несоответствий. Если устранение не производится, выписывается акт на демонтаж конструкции. Однако сама конструкция является частной собственностью и в большинстве случаев собственник оплачивает услуги демонтажа, забирает конструкцию и через пару дней вешает её снова.
Отметим, что для получения разрешения на размещение рекламной конструкции на памятнике архитектуры необходимо пройти согласование в областном управлении культурного наследия. Получить такое разрешение крайне сложно, поэтому собственники предпочитают раз в пару месяцев оплачивать демонтаж (чуть более 300 гривен) и вешать рекламу на то же место.