Выручка заведений общественного питания в Украине в первые три дня январского локдауна с 8 по 10 января упала на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом гласят данные исследования, проведенного командой системы автоматизации ресторанного бизнеса Poster.
Так, в результате действия жестких карантинных ограничений:
Рестораны потеряли 58% выручки;
Бары — 51%;
Кафе — 40%;
Кальянные — 39%;
Пекарни — 37%;
Пиццерии — 23%;
Фастфуд — 14%;
Кондитерские — 16%;
Кофейни — 12%.
В свою очередь выручка заведений, которые и в прошлом году ориентировались только на доставку, в зимний локдаун выросла на 5%, а бизнес суши-баров и вовсе показал рост на 25%.
«Если вспомнить «весенний» локдаун, тогда обороты снизились сразу же у всех без исключения типов бизнеса, включая доставку. Непонимание сроков карантина, отсутствие отлаженных процессов доставки, информационная паника в тот период обрушили выручку заведений общественного питания до 26% от февральской и привели к временному закрытию более 60% рестораторов», — говорится в сообщении.
По данным авторов исследования, во время январского локдауна не наблюдается подобной паники и повсеместного закрытия заведений. Около 30% бизнесов из выборки сумели показать рост по сравнению с прошлым годом. В основном, это те заведения, которые смогли наладить процессы собственной доставки. Однако в целом данные, по словам представителей Poster, показывают, что доставка и работа навынос не позволяют большинству рестораторов зарабатывать и «зимний» локдаун еще больше усугубляет ситуацию в отрасли.
«Исследование основано на неперсонализированных данных о продажах около 2000 заведений общепита Украины. Сравниваемые периоды — 8-10 января 2021 года и 10-12 января 2020 года. В расчетах используется медианный показатель выручки», — добавили в Poster.