Многострадальный мост Коцебу снова переживает не лучшие времена: еще 4 месяца назад на Деволановском спуске обрушилось нежилое здание, в результате чего лестницы и антураж памятника были значительно повреждены. А восстановительные работы до сих пор так и не начались, так они и стоят полуразрушенные, передает Южная волна.
История знаменитого моста Коцебу богата событиями, особенно непростыми были последние полтора десятилетия. В 2011 году он был признан окончательно аварийным. В марте 2015 года его закрыли для автомобильного движения. И наконец, в июле 2016 рабочие приступили к его капитального ремонта. Обошелся он городскому бюджету почти в полсотни миллионов гривен. Казалось бы — наконец то на этом все беды закончились, однако в феврале этого года рядом произошло обрушение части заброшенного здания. К счастью в результате инцидента никто не пострадал. Однако, сильно поврежденным был сам мост Коцебу — почти полностью разрушены лестницы достопримечательности и фонари! Впрочем, еще тогда чиновники так сказать успокоили места на — работами по восстановлению будут заниматься владельцы разрушенного здания, за свой счет.
Однако, прошло уже 4 месяца, а никаким восстановлением и не пахнет! Единственное что было сделано — убраны камни. Но сами лестницы, как и элементы ансамбля, так и стоят разрушенными.
Общественники очень сомневаются, что ситуация вскоре изменится, ведь еще ни нерадивого владельца аварийных зданий на Деволановский спуске не заставили их демонтировать.
Люди с грустью говорят, что сегодня, к сожалению, самый центр Одессы никак не ассоциируется с гостеприимным и уютным городом: полуразрушенные дома, горы мусора, разбитая дорога и величественный когда мост Коцебу на фоне разрушенных зданий.
Стоит отметить, что мост Коцебу только через два года после реставрации вновь нуждался в ремонте — стены, перила и фонарные столбы были расписаны вандалами, а краска местами облущилась. Сейчас памятник вновь покрылась трещинами. И дело здесь даже не в разрушении зданий по соседству.
Так куда шли средства, выделенные на реставрацию моста? Напомним, речь идет почти о 50 млн гривен. И более того, уже после окончания ремонта, подрядчик заявил о необходимости дополнительных работ, стоимость которых составляла более пяти с половиной миллионов гривен.
Похоже, местные чиновники продолжают нас обманывать — сначала низким качеством работ и высокими ценами на них, а теперь и пустыми обещаниями об очередном и окончательном восстановлении моста Коцебу.