В Украине наконец заработал принятый еще полгода назад закон об изменениях правил дорожного движения для людей, которые передвигаются на инвалидных колясках. Что это означает для пешеходов, водителей и людей в колесных креслах передает MMR.
Введен в действие закон, изменивший правила дорожного движения, дополнив их правами и обязанностями владельцев инвалидных кресел. Отныне лица в «креслах колесных» (а именно так названы инвалидные коляски в законе) могут двигаться не только в пешеходных зонах. Закон предоставил право владельцам колесных кресел передвигаться со скоростью пешехода:
по тротуарам;
по пешеходным дорожкам;
по велосипедным дорожкам.
В вышеупомянутых случаях инвалид на коляске является пешеходом. Поэтому этот человек должен соблюдать правила движения для пешеходов.
Кроме того, на кресле можно ехать по краю проезжей части, улицы и обочине. В случае выезда в указанные зоны инвалидную коляску приравнивают уже к велосипеду. Поэтому правила передвижения по проезжей части таковы:
двигаться только в направлении движения транспорта крайней правой полосе;
поворачивать налево и разворачиваться можно на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине;
не перевозить громоздкие грузы и пассажиров на кресле;
кресло должно быть «надлежащим образом оборудовано» и «технически исправно»;
к креслу нельзя цеплять прицеп;
на кресле следует закрепить светоотражатели;
при езде в темноте на кресле должны работать «внешние световые приборы».
Эти нормы были введены, возможно, учитывая и то, что дорогие инвалидные коляски оборудованы электрическими двигателями. Такие тележки тяжелее, более громоздкие и могут развивать скорость большую, чем скорость пешехода.
Поэтому водителям следует обращать больше внимания на обочину: любители обгонять и гонять вообще по крайней правой полосе будут подвергать риску менее ловких, чем велосипедисты, «колясочников». Кроме того, появляется дополнительная опасность неожиданного для водителя машины выезда инвалидной коляске с тротуара на обочину проезжей части.
Возникают также опасения, что такой транспорт временами может создавать проблему для общественного транспорта, который, собственно, по крайней правой полосе и ходит. Успокаивает лишь то, что среди людей с ограниченными возможностями лиц, склонных рискнуть и выехать на проезжую часть, не так уж и много.
Напомним, что в Украине запустили приложение для оплаты штрафов за нарушение ПДД