Национальный банк Украины (НБУ) вновь дал финансовым учреждениям дополнительное время на адаптацию к новым требованиям относительно раскрытия информации об услугах на сайтах и в рекламе. Сначала ожидалось, что они заработают с марта, позже срок был перенесен на июнь, теперь – на сентябрь.
«Национальный банк принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе, которые вступят в силу с 1 сентября 2020 года. Тогда же заработают и требования к раскрытию информации о финансовых услугах на сайтах банков. Национальный банк дал дополнительное время на адаптацию, учтя сложность выполнения некоторых норм в условиях карантина», – заявили в пресс-службе НБУ.
Новые правила направлены на то, чтобы клиент банка получал, в частности, из рекламы информацию об основных условиях оформления кредитов и депозитов. Так, для кредитов должна в рекламе быть указана:
реальная годовая процентная ставка;
максимальная сумма кредита;
срок кредита.
Для депозитов в рекламе быть указана:
процентная ставка;
срок вклада;
валюта вклада;
минимальная сумма вклада.
Кроме того, реклама таких услуг «не должна усложнять визуальное восприятие информации».
На сайтах банки обязаны будут раскрыть «полную, достоверную и актуальную» информацию об услугах, их полную стоимость, условия получения и риски. Для кредитов на сайте нужно раскрыть:
полную головую процентную ставку;
общие расходы потребителя (не только проценты, но и комиссии, а также платежи по дополнительным и сопутствующим услугам);
периодичность выплаты тела кредита, процентов и комиссий;
штрафы и пеня в случае просрочки платежей.
Для депозитов на сайте нужно указать:
процентную годовую ставку;
срок вклада;
условия досрочного снятия;
платежи за дополнительные услуги и т.д.
«Все замечания и уточнения должны указываться тем же по размеру и цвету шрифтом, что и условия предоставления услуги. Также на сайтах должны заработать калькуляторы для расчета расходов за пользование потребительским кредитом или доходов от размещения средств на депозит», – добавили в НБУ.
Профильное подразделение Нацбанка – Управление защиты потребителей финансовых услуг – начнет осуществлять ежедневный мониторинг веб-сайтов и рекламы банков и контролировать соблюдение требований к раскрытию информации. За нарушение правил банки будут оштрафованы на 300-600 необлагаемых минимумов доходов граждан (сейчас – 5100 – 10 200 гривен) за каждый случай.