Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    «Скорая» приедет. Или не приедет?

    В разгар пандемии коронавируса правительство изрядно напугало украинцев, приняв постановление, согласно которому бригады скорой помощи будут приезжать к пациентам по приоритету. Также были установлены новые критерии для оценки состояния.

    Новые критерии вступают в силу 1 января 2021 года. Премьер-министр Денис Шмыгаль попытался успокоить население, заявив, что новые правила вызова «скорой» должно оптимизировать работу экстренной помощи. «Это даст возможность снизить уровень смертности, ведь устанавливается приоритет для пациентов с критическим состоянием. Норматив прибытия медицинских бригад в таком случае должен составлять 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру», — заявил глава правительства.

    Постановление делит заболевших граждан по четырем критериям в зависимости от состояния пациента:

    — критические;

    — экстренные;

    -неэкстренные;

    -непрофильные.

    Диспетчер приема вызова оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должен определить состояние пациента и его обстоятельства.

    Если состояние критическое, норматив прибытия составляет 10 минут с момента поступления обращения к диспетчеру.

    Если обращение относится к категории экстренных,  ждать придется 20 минут.

    При форс-мажорах «скорая» может опаздывать на критические звонки не более чем в 25% случаев. При вызовах к экстренным пациентам допускается превышение норматива, но не более чем в 15% случаев.

    Обращения больных или пострадавших признаются критическими при неотложных состояниях, непосредственно угрожающих жизни, нуждающихся в реанимации:

    • сопровождаются отсутствием дыхания, неэффективным дыханием или признаками массивного кровотечения или кровопотери;
    • обусловлены всеми видами травм, влиянием внешних факторов (поражение током, молнией и тому подобное), интоксикацией и отравлением, острыми хроническими заболеваниями.К экстренным относятся обращения в отношении пострадавших при неотложных состояниях, которые несут угрозу жизни и здоровью и могут привести к резкому ухудшению состояния, если помощь оказать не вовремя. Экстренные обращения сопровождаются:
    • нарушением сознания;
    • признаками кровотечения;
    • признаками острого коронарного синдрома;
    • признаками острого мозгового инсульта;
    • расстройствами дыхания;
    • обусловлены всеми видами травм, воздействием внешних факторов (поражение током, молнией);
    • интоксикацией и отравлением, острыми хроническими заболеваниями.
    • Обращение неэкстренные — это вызовы в отношении пострадавшего или больного, состояние которого не является неотложным, и отсрочка оказания медицинской помощи не приведет к ухудшению состояния здоровья. На сайте Минздрава это описывается так: сначала такому пациенту диспетчер рекомендует обратиться к врачу, оказывающему первичную медицинскую помощь, с которым заключена декларация, или в ближайшее отделение экстренной медицинской помощи. Такое обращение может быть передано в дежурный центр первичной медико-санитарной помощи. В случае отсутствия такой возможности  диспетчер направляет к пациенту бригаду скорой помощи, не выполняющую критические или экстренные вызовы.
    • И последняя категория — непрофильные обращения. Это вызовы в отношении пострадавших или больных, состояние которых не является неотложным. Больной не нуждается в оценке состояния на месте. Диспетчер рекомендует обратиться к врачу, оказывающему первичную медицинскую помощь, с которым заключена декларация. В случае необходимости, ответственным медицинским работником должна быть предоставлена дистанционная консультация.В общем, теперь, прежде чем вызвать «скорую», вначале определись, какой у тебя случай: критический, экстренный, неэкстренный или непрофильный? А, вызвав, засекай время – по нормативам Кабмина. И радуйся, если останешься жив…
    Добавить комментарий

    Ресторан японської кухні: смачні страви та традиції

    Їжа у Японії — це справжнє мистецтво. Вона вражає гурманів смаком та естетикою. В ресторанах гостям пропонують різноманітні страви японської кухні. Для їхнього приготування використовуються найсвіжиші інгредієнти. У цієї статті розглянемо особливості японської кухні і розповімо, які є популярні страви. Також спробуємо відповісти на питання, чому слід відвідати суші-бар. Основи японської кухні Відмінні риси, які […]

    Як швидко та безпроблемно закрити потреби у кадрах: масовий підбір персоналу в Одесі

    Запуск нового проєкту, розширення бізнесу або несподіваний сезонний пік — знайома ситуація для будь-якого роботодавця. Коли працівники потрібні вже «на вчора», часу на довгі пошуки просто немає. Але ж і взяти кого-небудь «з вулиці» — ризиковано. Потрібні перевірені, мотивовані люди, які швидко ввійдуть у курс справ. Саме тому масовий підбір персоналу в Одесі — опція […]

    Які популярні кольори металочерепиці у 2025

    Металочерепиця так само користується попитом і залишається одним з найпопулярніших покрівельних покриттів. Згодом зміни стосуються не лише технології виробництва, а також змінюються переваги покупців. Вони стосуються навіть декоративних даних, особливо відтінку. У 2025 році в Україні спостерігається тенденція до використання натуральних та глибоких відтінків металочерепиці. Покупці обирають природні кольори, які добре поєднуються з різним ландшафтом […]

    Какие популярные цвета металлочерепицы в 2025

    Металлочерепица всё так же пользуется спросом и остается одним из самых популярных кровельных покрытий. Со временем изменения касаются не только технологии производства, также меняются предпочтение покупателей. Они касаются в том числе и декоративных данных, особенно оттенка. В 2025 году в Украине наблюдается тенденция к использованию натуральных и глубоких оттенков металлочерепицы. Покупатели выбирают природные цвета, которые […]