Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

    А что у вас в доме?

    В жизни города постоянно внедряются какие-то новшества. Безусловно, это хорошо, если перемены несут позитивный результат. Но, увы, зачастую за интересной новацией скрывается чья-то недоработка, непопулярное решение или банальное желание «освоить», как говорится, по-легкому деньги городского бюджета.

    Так, в декабре прошлого года одесситов обрадовали созданием Одесской коммунальной службы быстрого реагирования «15-01». Первоначально, в качестве эксперимента, она начала работать в Приморском районе.

    А на днях исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства Одесского городского совета Дмитрий Жеман сообщил, что теперь коммунальная служба быстрого реагирования действует по всей территории города. Более того, к данному сервису подключилось и коммунальное предприятие «Горзелентрест». То есть теперь, позвонив по телефонному номеру 15-01, жители города смогут не только сообщить аварийным службам о каких-то «горящих» проблемах в жилищно-коммунальном хозяйстве города (прорыв трубы, сломанная дверь в парадном, яма на дороге и т. д.), но и об упавших деревьях или фрагментах фасадов домов, которые могут обрушиться.

    Дмитрий Жеман заверил, что коммунальщики оперативно отреагируют на сигнал и устранят проблему в максимально короткие сроки.
    Замечательная идея – создать коммунальную службу быстрого реагирования? На первый взгляд – без сомнения. Но многие одесситы, которые уже обращались с проблемным вопросом по телефону 15-01, пребывают в искреннем недоумении. Ведь по сути вышеназванная служба – обычный посредник, «прокладка», лишнее звено в коммуникации между горожанами и коммунальными службами. На качество устранения аварийной ситуации специалисты службы абсолютно не влияют. Они только обещают оперативно передать звонок куда нужно. Но гарантировать скорость и качество решения не могут.

    Так зачем нужна эта служба, спрашивают одесситы. Ведь для ее создания потребовалось закупать компьютерную технику, выделять помещение, создавать рабочие места, платить зарплату специалистам. И это все – за счет средств городского бюджета. То есть, за счет наших с вами средств. Не слишком ли расточительно мэрия их расходует?

    Еще одна новация, о которой также рассказал и. о. директора департамента городского хозяйства Одесского городского совета Дмитрий Жеман. Речь идет о пилотном проекте, который внедрен в ЖКС «Черноморский». «У домов теперь есть лицевой счет, где видно, какая сумма уже саккумулирована, какая сумма потрачена на ремонт. С помощью нововведения жители смогут видеть и контролировать расходы ЖКС на обслуживание их дома и ремонты, которые он выполняет», – пояснил чиновник.

    По словам Д. Жемана, систему лицевых счетов теперь планируют внедрять в других ЖКС Одессы. Что ж, посмотрим, как новация заработает. Опять-таки, на первый взгляд, – очень интересное решение, ведь нас всегда интересовало, как расходуются деньги, что мы платим жилищно-коммунальной службе за содержание наших домов. И теперь, наконец, нам честно обо всем расскажут?
    Наконец, третья новость из сферы ЖКХ. Правда, она касается тех одесситов, которые живут в домах, где создано ОСМД.

    Как сообщил вице-мэр Одессы Павел Вугельман, одиннадцать объединений совладельцев многоквартирных домов приняли участие в пилотном президентском проекте по энергоэффективности. При помощи профильных коммунальных предприятий представители разных ОСМД города подавали заявки на получение денег из Государственного фонда энергоэффективности. В основном, средства пойдут на утепление фасадов и создание индивидуальных отопительных пунктов. Кроме того, в будущем создадут специальные муниципальные коммунальные предприятия, через которые будут распределяться деньги на энергоэффективность, а ОСМД станут обращаться непосредственно к ним.

    Замечательная новость. Но есть одно «но». Тот же Павел Вугельман на недавнем аппаратном совещании заявил, что в Одессе нет оснований для снижения тарифов на теплоснабжение. Мол, в других городах люди платят больше. Поэтому – железная логика! – не возмущайтесь и платите. А мы, представители городской власти, если получится, поможем поучаствовать в проектах Государственного фонда энергоэффективности…

    Добавить комментарий

    В ее судьбе была блокада…

    В эти дни члены Одесской общественной организации «Жители блокадного Ленинграда» готовятся к знаменательной дате – 77-й годовщине полного снятия блокады этого города-героя, которая отмечается 27 января. 

    А от правительства – три «подарка» под елочку

    В то время, когда на дворе экономический кризис, коронавирус и локдаун, и в помощи нуждается практически каждый житель страны, власть, не моргнув, преподнесла эти самые «подарки». С 1 января повысились тарифы на холодную воду, отменен льготный тариф на первые использованные 100 кВт/час, подорожал газ и его доставка.

    А после локдауна будет карантин

    Последняя неделя локдауна продолжается, а в правительстве уже заявляют, что нет необходимости продолжать усиленные карантинные меры после 24 января. После этого дня Украина вернется к ограничениям «оранжевой» зоны, которые действовали ранее.

    Началась охота на инакоговорящих

    В минувшую субботу, 16 января, в Украине вступила в силу статья 30 Закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», которая обязывает сферу услуг перейти на обслуживание на украинском языке. Под действие новой законодательной нормы подпадают кафе, рестораны, гостиницы, магазины, интернет-магазины и т.п. Обслуживать клиентов и размещать информацию об услугах все такие предприятия обязаны на украинском.