Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

А что у вас в доме?

В жизни города постоянно внедряются какие-то новшества. Безусловно, это хорошо, если перемены несут позитивный результат. Но, увы, зачастую за интересной новацией скрывается чья-то недоработка, непопулярное решение или банальное желание «освоить», как говорится, по-легкому деньги городского бюджета.

Так, в декабре прошлого года одесситов обрадовали созданием Одесской коммунальной службы быстрого реагирования «15-01». Первоначально, в качестве эксперимента, она начала работать в Приморском районе.

А на днях исполняющий обязанности директора департамента городского хозяйства Одесского городского совета Дмитрий Жеман сообщил, что теперь коммунальная служба быстрого реагирования действует по всей территории города. Более того, к данному сервису подключилось и коммунальное предприятие «Горзелентрест». То есть теперь, позвонив по телефонному номеру 15-01, жители города смогут не только сообщить аварийным службам о каких-то «горящих» проблемах в жилищно-коммунальном хозяйстве города (прорыв трубы, сломанная дверь в парадном, яма на дороге и т. д.), но и об упавших деревьях или фрагментах фасадов домов, которые могут обрушиться.

Дмитрий Жеман заверил, что коммунальщики оперативно отреагируют на сигнал и устранят проблему в максимально короткие сроки.
Замечательная идея – создать коммунальную службу быстрого реагирования? На первый взгляд – без сомнения. Но многие одесситы, которые уже обращались с проблемным вопросом по телефону 15-01, пребывают в искреннем недоумении. Ведь по сути вышеназванная служба – обычный посредник, «прокладка», лишнее звено в коммуникации между горожанами и коммунальными службами. На качество устранения аварийной ситуации специалисты службы абсолютно не влияют. Они только обещают оперативно передать звонок куда нужно. Но гарантировать скорость и качество решения не могут.

Так зачем нужна эта служба, спрашивают одесситы. Ведь для ее создания потребовалось закупать компьютерную технику, выделять помещение, создавать рабочие места, платить зарплату специалистам. И это все – за счет средств городского бюджета. То есть, за счет наших с вами средств. Не слишком ли расточительно мэрия их расходует?

Еще одна новация, о которой также рассказал и. о. директора департамента городского хозяйства Одесского городского совета Дмитрий Жеман. Речь идет о пилотном проекте, который внедрен в ЖКС «Черноморский». «У домов теперь есть лицевой счет, где видно, какая сумма уже саккумулирована, какая сумма потрачена на ремонт. С помощью нововведения жители смогут видеть и контролировать расходы ЖКС на обслуживание их дома и ремонты, которые он выполняет», – пояснил чиновник.

По словам Д. Жемана, систему лицевых счетов теперь планируют внедрять в других ЖКС Одессы. Что ж, посмотрим, как новация заработает. Опять-таки, на первый взгляд, – очень интересное решение, ведь нас всегда интересовало, как расходуются деньги, что мы платим жилищно-коммунальной службе за содержание наших домов. И теперь, наконец, нам честно обо всем расскажут?
Наконец, третья новость из сферы ЖКХ. Правда, она касается тех одесситов, которые живут в домах, где создано ОСМД.

Как сообщил вице-мэр Одессы Павел Вугельман, одиннадцать объединений совладельцев многоквартирных домов приняли участие в пилотном президентском проекте по энергоэффективности. При помощи профильных коммунальных предприятий представители разных ОСМД города подавали заявки на получение денег из Государственного фонда энергоэффективности. В основном, средства пойдут на утепление фасадов и создание индивидуальных отопительных пунктов. Кроме того, в будущем создадут специальные муниципальные коммунальные предприятия, через которые будут распределяться деньги на энергоэффективность, а ОСМД станут обращаться непосредственно к ним.

Замечательная новость. Но есть одно «но». Тот же Павел Вугельман на недавнем аппаратном совещании заявил, что в Одессе нет оснований для снижения тарифов на теплоснабжение. Мол, в других городах люди платят больше. Поэтому – железная логика! – не возмущайтесь и платите. А мы, представители городской власти, если получится, поможем поучаствовать в проектах Государственного фонда энергоэффективности…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

А вы ждали чего-то другого?

С 1 октября могут вырасти тарифы на электроэнергию и на воду.

От «Теплых кредитов» пока не отказываются

Кабинет Министров рассматривает возможность добавить в проект бюджета на 2021 год расходы на программу «Теплые кредиты».

Честь, достоинство и интеллект: ко Дню рождения одесского Герцога

Сегодня исполнилось 254 года со Дня рождения самого одесского герцога, заслуженно ставшего символом нашего города.

Программа медицинских гарантий: что нового

Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) — правительственный орган управления, ответственный за внедрение и соблюдение финансовых гарантий медицинского обслуживания населения —на определенных этапах реформы системы здравоохранения информирует о состоянии дел. На днях состоялась онлайн пресс-конференция, тематика которой касалась реализации второго этапа реформирования конкретно в Южном регионе страны.