Ежемесячно около 130 тыс. жителей города и области передают показания электросчетчиков в районные электросети. По словам руководителя департамента по клиентскому сервису АО «Одессаоблэнерго» Анастасии Наугольниковой, более 40 тысяч абонентов звонят на городские номера телефонов. 10 тысяч жителей пользуются мобильным приложением. Чтобы передавать показания счетчика было проще, в «Одессаоблэнерго» запустили в работу различные онлайн-сервисы.
Как рассказала А. Наугольникова, простой и надежный способ передавать показания через Telegram-бот. Внесенные показания автоматически записываются в систему «Одессаоблэнерго». Ошибки со стороны потребителя также минимизированы: бот не примет данные, которые разительно отличаются от средней цифры за последние месяцы. Услуга доступна в @OdesaoblenergoBot .
Более расширенные функции имеет мобильное приложение Line of Light. Так, потребитель может добавить для ежемесячной передачи показаний несколько счетов, получить предупреждение о плановых отключениях электроэнергии, узнать причину отсутствия света, а также уточнить любые вопросы в чате с операторами колл-центра . Приложение доступно для операционных систем iOS и Android.
Еще один способ передачи показаний — «личный кабинет», который расположен на официальном сайте АО «Одессаоблэнерго». Чтобы получить доступ, нужно пройти простую регистрацию. Также в «личном кабинете» бытовые потребители могут оплатить задолженность, возникшую до 1 января 2019 года. С нового года за свет надо платить на счет компании-поставщика — Одесской областной энергоснабжающей компании. «Личным кабинетом» уже пользуются 89 тысяч жителей региона.
Кроме городских телефонов есть возможность передать показания электросчетчика по многоканальным линиям мобильной связи — 068750 90 90 и 095 750 90 90. Одновременно на звонки готовы ответить 30 операторов. Только за первый месяц работы мобильных номеров телефонов ими воспользовались 3000 человек.
Тем не менее, есть еще много абонентов, в первую очередь это пожилые люди, которые не «дружат» с интернетом и мобильной связью, предпочитают приносить показания в районные электросети, где порой возникают большие очереди. Чтобы сохранить время клиентов, во всех отделениях и абонентских участках области, компания установила боксы, в которые можно опустить бланк с номером лицевого счета и показаниями счетчика. Теперь на передачу данных клиент потратит не более 5 секунд. Данные в лицевые счета потребителей сотрудники «Одессаоблэнерго» внесут сами. В течение дня ответственный сотрудник несколько раз изымает из бокса бланки и вносит информацию в систему.
Также энергетики начали устанавливать в РЭСах стойки самообслуживания, где будут показывать клиентам, как передавать показания онлайн с помощью электронных сервисов.
Для корректного начисления оплаты компания советует потребителям передавать данные по состоянию на первое число каждого месяца.