Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Президента не подвели. Танкер Delfi не убрали

    Как говорится, что и требовалось доказать. Танкер Delfi, который уже восемь месяцев лежит на боку в акватории пляжа «Дельфин», в каких-то нескольких десятках метров от пляжной зоны, просто забитой в этом году отдыхающими, отравляя каждый день морскую воду нефтепродуктами, с места так и не сдвинулся. Хотя 20 июля – дата уборки судна, которую установил глава государства во время своего недавнего визита в Одессу, – уже прошла.

    Сомневаюсь, что кто-то из нас, одесситов, удивился тому, что поручение Президента оказалось невыполненным. Ведь Владимир Зеленский, комментируя ситуацию с затонувшим танкером, назвал ее «позором Украины» и «демонстрацией импотенции власти». И власть не подвела. Продемонстрировала, что управленческая импотенция призывами не лечится. И если местная власть безнадежно больна «организационным бессилием», что подтверждала до этого не раз, то почему она должна в случае с Delfi проявить себя как-то иначе?

    Вот и проявила… За позорищем под названием «немощные потуги по поднятию судна» наблюдали все выходные тысячи одесситов и гостей города, которые расположились на пригорке над пляжем. И что же они увидели? Специалисты компании Smart Marine Concept предприняли три попытки поднять танкер с мели и поставить его на киль для последующей отбуксировки, однако все три попытки оказались неудачными. Как потом признались участники процесса, в том числе, бизнесмен Андрей Ставницер, совладелец компании «ТИС», которая проявила инициативу и предоставила свои буксиры, многие нюансы процесса подъема судна не были учтены.

    Интересно, а чем, собственно, занимались соответствующие службы, в частности, капитания Одесского порта и специалисты ГП «Администрация морских портов Украины», готовя – восемь месяцев! – план эвакуации Delfi? Неужели не было понятно то, о чем говорили обыватели: что судно набралось за время лежания песка, что оно заметно потяжелело, что оно с каждым месяцем все глубже зарывается в мель, что надо досконально выяснить, насколько танкер крепко держится за поврежденный волнолом. Или план подъема танкера – это чистый экспромт? Нет никакого плана, а есть стандартная надежда на авось?

    Подняли бы – стали бы героями. Ведь на теме эвакуации Delfi некоторые чиновники и бизнесмены развернули самую настоящую пиар-компанию. А не получилось – не беда, вряд ли кого-то накажут. Ну, назовут еще раз импотентами – что, в первый раз?

    Теперь вкратце о событиях прошедших выходных. Танкер оказался действительно тяжелее, чем предполагалось. В итоге лопнул понтон, порвался кормовой трос. Принято решение облегчать Delfi. Водолазам предстоит обеспечить откатку воды и песка из кормового отсека и носового трюма, они также будут доставать лопнувший понтон и менять его. Поднимается вопрос о том, что часть палубных надстроек придется все-таки срезать – для облегчения веса судна.

    Так что дата следующей попытки подъема судна пока неизвестна. Сейчас Delfi огражден бонами для предотвращения разлива нефтепродуктов. Но уже в понедельник, 20 июля, был зафиксирован очередной выброс солидной порции маслянистой дряни в морскую воду. И это неудивительно. Во-первых, танкер все-таки немного сдвинули с места, видимо, открылись новые пробоины. А во-вторых, никто до сих пор четко не сказал, какой объем нефтепродуктов находился на борту во время кораблекрушения.

    После неудачных выходных так называемый «штаб» по подъему Delfi занялся обоснованием того, почему уборкой затонувшего судна надо заниматься именно сейчас, в разгар курортного сезона. Оказывается, погода благоприятствует – тёпленько и море спокойное. А вот если не успеем до осени, то начинающиеся в это время шторма помешают убрать злополучный танкер. И тогда, дескать, надо ждать весны 2021 года.

    Нормальная вырисовывается перспектива?

    Добавить комментарий

    Венчурные инвестиции для бизнеса: как привлечь капитал в стартап

    Главная проблема начинающих предпринимателей – недостаток средств. Любое дело требует стартового капитала, который зачастую рассчитать не так уж просто. И как следствие, стартаперам приходится искать дополнительные источники финансирования. Таковыми могут стать венчурные инвестиции. Преимущества венчурных инвестиций для стартапа Для бизнеса венчурные инвестиции несут такие плюсы: Материальная помощь – прежде всего, стартап получает источник финансирования. Это способствует росту […]

    Найкращі марки рому: що п’ють в Україні та світі

    А ви куштували напій піратів? Можна не сумніватися, що не менш як половина читачів відповість на це питання негативно. Найпопулярніший інгредієнт незліченної кількості коктейлів дуже гарний і в чистому вигляді, тому продегустувати його потрібно обов’язково. Питання в тому, як вибрати справжній ром, якщо ви про нього майже нічого знаєте. Спробуємо вас зорієнтувати, запропонувавши рейтинг найкращих […]

    Лучшие марки рома: что пьют в Украине и мире

    А вы пробовали напиток пиратов? Можно не сомневаться, что не менее половины читателей ответит на этот вопрос отрицательно. Популярнейший ингредиент бесчисленного количества коктейлей очень хорош и в чистом виде, так что продегустировать его нужно обязательно. Вопрос в том, как выбрать настоящий ром, если вы о нем почти ничего знаете. Попробуем вас сориентировать, предложив рейтинг лучших марок […]

    Оборудование для испытания бетона и его роль

    Бетон является основным строительным материалом для возведения зданий, мостов и дорог. Его свойства должны соответствовать стандартам, чтобы конструкции могли выдерживать нагрузки и воздействие окружающей среды. Лабораторное оборудование для испытаний бетона помогает проверить его прочностные, физико-химические и эксплуатационные характеристики. Чтобы проверка прочности бетона было точным, важно применять качественное оборудование. Для чего проводятся испытания бетона? Основная цель испытаний бетона […]