Сollaborator

предложите новость

форма отправки новости
X

    Президента не подвели. Танкер Delfi не убрали

    Как говорится, что и требовалось доказать. Танкер Delfi, который уже восемь месяцев лежит на боку в акватории пляжа «Дельфин», в каких-то нескольких десятках метров от пляжной зоны, просто забитой в этом году отдыхающими, отравляя каждый день морскую воду нефтепродуктами, с места так и не сдвинулся. Хотя 20 июля – дата уборки судна, которую установил глава государства во время своего недавнего визита в Одессу, – уже прошла.

    Сомневаюсь, что кто-то из нас, одесситов, удивился тому, что поручение Президента оказалось невыполненным. Ведь Владимир Зеленский, комментируя ситуацию с затонувшим танкером, назвал ее «позором Украины» и «демонстрацией импотенции власти». И власть не подвела. Продемонстрировала, что управленческая импотенция призывами не лечится. И если местная власть безнадежно больна «организационным бессилием», что подтверждала до этого не раз, то почему она должна в случае с Delfi проявить себя как-то иначе?

    Вот и проявила… За позорищем под названием «немощные потуги по поднятию судна» наблюдали все выходные тысячи одесситов и гостей города, которые расположились на пригорке над пляжем. И что же они увидели? Специалисты компании Smart Marine Concept предприняли три попытки поднять танкер с мели и поставить его на киль для последующей отбуксировки, однако все три попытки оказались неудачными. Как потом признались участники процесса, в том числе, бизнесмен Андрей Ставницер, совладелец компании «ТИС», которая проявила инициативу и предоставила свои буксиры, многие нюансы процесса подъема судна не были учтены.

    Интересно, а чем, собственно, занимались соответствующие службы, в частности, капитания Одесского порта и специалисты ГП «Администрация морских портов Украины», готовя – восемь месяцев! – план эвакуации Delfi? Неужели не было понятно то, о чем говорили обыватели: что судно набралось за время лежания песка, что оно заметно потяжелело, что оно с каждым месяцем все глубже зарывается в мель, что надо досконально выяснить, насколько танкер крепко держится за поврежденный волнолом. Или план подъема танкера – это чистый экспромт? Нет никакого плана, а есть стандартная надежда на авось?

    Подняли бы – стали бы героями. Ведь на теме эвакуации Delfi некоторые чиновники и бизнесмены развернули самую настоящую пиар-компанию. А не получилось – не беда, вряд ли кого-то накажут. Ну, назовут еще раз импотентами – что, в первый раз?

    Теперь вкратце о событиях прошедших выходных. Танкер оказался действительно тяжелее, чем предполагалось. В итоге лопнул понтон, порвался кормовой трос. Принято решение облегчать Delfi. Водолазам предстоит обеспечить откатку воды и песка из кормового отсека и носового трюма, они также будут доставать лопнувший понтон и менять его. Поднимается вопрос о том, что часть палубных надстроек придется все-таки срезать – для облегчения веса судна.

    Так что дата следующей попытки подъема судна пока неизвестна. Сейчас Delfi огражден бонами для предотвращения разлива нефтепродуктов. Но уже в понедельник, 20 июля, был зафиксирован очередной выброс солидной порции маслянистой дряни в морскую воду. И это неудивительно. Во-первых, танкер все-таки немного сдвинули с места, видимо, открылись новые пробоины. А во-вторых, никто до сих пор четко не сказал, какой объем нефтепродуктов находился на борту во время кораблекрушения.

    После неудачных выходных так называемый «штаб» по подъему Delfi занялся обоснованием того, почему уборкой затонувшего судна надо заниматься именно сейчас, в разгар курортного сезона. Оказывается, погода благоприятствует – тёпленько и море спокойное. А вот если не успеем до осени, то начинающиеся в это время шторма помешают убрать злополучный танкер. И тогда, дескать, надо ждать весны 2021 года.

    Нормальная вырисовывается перспектива?

    Добавить комментарий

    Картины Карпачова от Strateg – как работает суггестивно-проективная арттерапия?

    Стресс, тревога и эмоциональная перегрузка стали нашими постоянными спутниками. От этого страдают и наши дети, которые не всегда могут словами объяснить свое внутреннее состояние. В таких случаях на помощь приходит суггестивно-проективная арттерапия, сочетающая в себе элементы искусства, психотерапии и суггестии.  Что такое суггестивно-проективная арттерапия? Суггестивно-проективная арттерапия – это метод психотерапии, основанный на использовании искусства для […]

    Тонирование фар пленкой: преимущества и недостатки

    Оклейка фар пленкой становится все популярнее среди владельцев авто. Рассказываем, зачем она нужна, а также какие есть плюсы и минусы  у процедуры, чтобы вам было легче принять решение касательно тюнинга авто.  Тонирование фар пленкой из полиуретана обеспечивает защиту оптики от механических повреждений, таких как сколы и царапины, и воздействия ультрафиолета. Однако, в отличие от прозрачной […]

    ТОП 10 лучших электромобилей для покупки в 2024

    Электрокары завоевывают все больше сторонников. Экологические соображения, а также все более жесткие нормы выбросов могут подтолкнуть людей к их покупке. Однако определить лучший электромобиль в 2024 году может быть непросто, ведь каждый из них по-своему хорош. В этом списке все автомобили заслуживают внимания, а купить авто из списка или другие качественные электромобили https://atl.ua/autosale/elektromobili рекомендуем в ATL. Рейтинг электромобилей 2024 […]

    Для чего предназначена ручная ленточная пила для разделки туш?

    В процессе убоя КРС и свиней и последующей обработки сырья часто возникает необходимость разделения туш на полутуши или разрезания больших кусков мяса, в том числе с костями либо замороженного, на более мелкие. Для таких операций предназначена пила для распиловки туш, цена на которую приведена в каталоге компании Розфуд. Этот эргономичный инструмент с мощным электромотором и высокой производительностью […]