Просто о сложном, объективно о главном

предложите новость

форма отправки новости
X

Сессия областного совета: важные вопросы, конструктивные решения

Пленарное заседание 28-й сессии Одесского областного совета не обошлось без эксцессов. Первым незапланированным сюжетом, еще до начала самого заседания, стали два митинга, проходившие перед зданием Одесского областного совета. Один из них устроили участники проекта «Зеленый пояс Одессы», требующие высадки миллиона деревьев в зеленой части города. Второй — жители Савранского района Одесской области, обеспокоенные возможным строительством карьера по добыче графита в районе с. Осички, который может уничтожить земли агропромышленного комплекса.

Дальше — больше. Едва депутаты успели проститься с отправленным в отставку руководителем Службы автомобильных дорог в Одесской области Олегом Вариводой, как поступило новое сообщение — здание облсовета заминировано. Однако, не поддавшись на провокации, присутствующие не среагировали на мнимую угрозу, понимая, что это всего лишь попытка сорвать сессию. Как показала дальнейшая проверка здания сотрудниками полиции, кинологами и взрывотехниками, сообщение действительно было ложным.

Само заседание сессии было довольно плодотворным и насыщенным. Одним из важных решений, принятых народными избранниками, было решение проблемы Украинского театра. Одесскому академическому украинскому музыкально-драматическому театру им. В. Васылько решили выделить около 3 млн. гривен на реализацию мер по обеспечению противопожарной безопасности в соответствии с предписанием ГСЧС.

Как сообщил представителям средств массовой информации во время брифинга глава облсовета Сергей Паращенко, выделенных средств должно хватить для закрытия вопроса со Службой для дальнейшего функционирования театра.

Получило положительный отклик коллег и предложение Роман Сеника о составлении обращения в Верховную Раду и Кабинет Министров Украины с требованием пересмотра механизма перечисления средств от штрафов за перегруженные фуры. Половину штрафов за перевес на дорогах депутаты вполне справедливо хотят оставлять в бюджете области. Ведь перегруженные фуры разбивают дороги именно на местах. Роман Сеник предложил поделить эти средства из расчета 50 на 50 — между Госбюджетом и местными органами власти.

Кроме того, Роман Сеник выступил с предложением о передаче на баланс облсовета передвижных весовых комплексов. Они были приобретены еще в марте 2019-го, но так и не задействованы. Депутаты, которые полагают, что передача весовых комплексов будет способствовать обеспечению
безопасности на дорогах Одесской области, также поддержали предложение.

Голосованием «за» было встречено предложение депутата облсовета Виталия Саутенкова о совместном депутатском обращении к Президенту Украины, премьер-министру и главе Верховной Рады о необходимости продления «таможенного эксперимента» в Одесской области. Суть эксперимента заключается в том, что ремонт дорог в регионе финансировался из двух источников: государственного бюджета и сверхплановых доходов таможни. По словам депутата, в 2017 году эксперимент позволил аккумулировать в местных бюджетах больше 12 миллиардов гривен на ремонт и строительство дорог. В 2018-м эта сумма достигла 42 миллиардов. Благодаря поступлениям дополнительных средств стал возможен ремонт дорожных участков, которые не ремонтировались более пятидесяти лет.

Еще одним стратегическим решением сессии стало совместное обращение депутатского корпуса Одесского областного совета к премьер-министру, министру развития громад и территорий Украины о недопущении принудительной децентрализации на территории Одесской области и предотвращении внедрения новой модели административно-территориального деления. В связи с этим первый заместитель председателя Одесского облсовета Вадим Шкаровский отметил:

«Годами принципиальная позиция депутатского корпуса не позволяла задекларировать принудительное объединение территорий, о чем говорилось чуть ли не на каждой сессии. Теперь же декларируется жесткое соблюдение предложенных правительством перспективных планов, мотивированных экономическим расчетом. Но — без учета исторических, культурных и этнических факторов, местных особенностей, а также свободного волеизъявления жителей той или иной громады. Чего только стоит предложение Кабмина поделить Одесскую область (самую крупную в Украине) на 4 района! Подобный безальтернативный и бескомпромиссный подход нивелирует само понятие добровольности и противоречит положениям статьи 140 Конституции Украины. Обращаясь к исполнительной власти, мы надеемся на ее здравый смысл».

В повестку дня заседания был включен ряд насущных для региона вопросов социально-экономического, финансового, земельного и экологического направлений. Среди них: инициированное депутатами «Оппозиционной платформы — За жизнь» обращение к Президенту и Кабинету Министров Украины относительно недопущения техногенно-экологической катастрофы в курортной зоне Черноморского побережья и Днестровского лимана, упрощения процедуры оказания материальной помощи жителям региона, рассмотрения целевых программ и многого другого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

От «Теплых кредитов» пока не отказываются

Кабинет Министров рассматривает возможность добавить в проект бюджета на 2021 год расходы на программу «Теплые кредиты».

Честь, достоинство и интеллект: ко Дню рождения одесского Герцога

Сегодня исполнилось 254 года со Дня рождения самого одесского герцога, заслуженно ставшего символом нашего города.

Программа медицинских гарантий: что нового

Национальная служба здоровья Украины (НСЗУ) — правительственный орган управления, ответственный за внедрение и соблюдение финансовых гарантий медицинского обслуживания населения —на определенных этапах реформы системы здравоохранения информирует о состоянии дел. На днях состоялась онлайн пресс-конференция, тематика которой касалась реализации второго этапа реформирования конкретно в Южном регионе страны.

Новые бланки водительских удостоверений

Как сообщили в региональном сервисном центре МВД в Одесской области, Кабинет Министров Украины утвердил новые бланки водительских удостоверений и свидетельства о регистрации транспортного средства, они полностью адаптированы к международным требованиям.